Потребление товаров повседневного спроса в России упало сильнее, чем в кризис 2014-2015 годов

26 Января 2023

Реальное потребление товаров повседневного спроса в 2022 году оказалось даже ниже, чем в кризис 2014—2015 годов, упав на 3,4%.


В 2022 году рынок товаров повседневного спроса снизился сильнее, чем в период кризиса 2014-2015 годов, подсчитали аналитики исследовательской компании NielsenIQ. Хотя номинальный рост 13,6%, продажи росли преимущественно за счет инфляции, а вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%, передает РБК.

В 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка составил 12,5%.

Снижение продаж, как поясняют исследователи, связано со снижением реальных располагаемых доходов граждан, которые напрямую зависят от темпов роста цен и трансформации ассортимента. Многие покупатели на фоне объявлений об уходе иностранных компаний из России, делали запасы товаров, что привело к снижению трат на них впоследствии. Кроме того, эксперты отмечают, что потребители стали переходить на товары более низких ценовых категорий. В четвертом квартале потребители перешли к режиму жесткой экономии, потребляя меньше не только непродовольственной продукции, но и покупая меньше еды, говорит гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня