Новые арендаторы заняли уже 60% освобожденных иностранными брендами площадей в торговых центрах Петербурга
В связи с окончательным уходом из России ряда зарубежных fashion-брендов вакансия в торговых центрах и помещениях стрит-ретейла Петербурга увеличилась. Но большая часть освобожденных площадей уже занята новыми арендаторами.
В середине прошлого года у компаний H&M Group, Inditex и Fast Retailing (Uniqlo) в торговых центрах и в помещениях стрит-ретейла Петербурга в аренде находилось в общей сложности 77,5 тыс. м2. На сегодняшний день, как отмечают аналитики Nikoliers, 60% этих площадей уже заняты новыми арендаторами.
По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Nikoliers, активнее всего на рынке торговой недвижимости в последние месяцы оказались российские fashion-ретейлеры. Они занимали самые интересные локации, в которых раньше располагались магазины ушедших иностранных компаний, как в торговых центрах, так и в помещениях стрит-ретейла. Например, вместо части магазинов Uniqlo и H&M Group открылись торговые точки Gloria Jeans, Befree, sela, «Снежная королева», 2MOOD, «Эконика», «Кенгуру», Freedom Store. Три из четырех площадок Oysho арендовали Serginnetti, Mascotte и Gate 31, а в помещении Monki в ТРК «Европолис» заработал первый магазин женской одежды бренда Noun.
Однако иностранные компании также открывают магазины в Петербурге. В апреле 2023 года на площадях, которые ещё год назад занимали Zara, Pull&Bear, Stradivarius и Bershka, начали запускаться магазины ливанской Daher Group: Maag, Dub, Vilet и Ecru. По данным на середину мая, уже работают все 22 заявленных к открытию в этом году магазина. Также в скором времени на месте Massimo Dutti в ТРК «Лето» откроет свои двери турецкий бренд одежды Loft.
Вакантными в настоящее время остаются около 24 тыс. м2, которые ранее в Петербурге арендовали ключевые международные ритейлеры H&M Group, Inditex и Fast Retailing. Как отмечают эксперты Nikoliers, всё это — качественные помещения в хороших локациях, которые в ближайшее время будут постепенно заполняться российскими брендами и компаниями из «дружественных» стран.
Согласно анализу девяти крупных торговых центрах Санкт-Петербурга, проведенному Nikoliers, в середине 2022 года доля иностранных брендов в ТЦ составляла 42%, но к концу первого квартала 2023 года сократилась до 31%. При этом в первом квартале 2023 года средний уровень вакантности в наиболее качественных торговых центрах Северной столицы составил 11,2%, что на 0,4% ниже, чем в конце 2022 года. Например, в ТРК «Европолис», «Сити Молл» и ТРЦ «Охта Молл» 100% площадей, в которых ранее работали бренды компаний H&M Group и Inditex, уже заняты новыми арендаторами.