Поедем по-новому. На следующей неделе в Петербурге стартует транспортная реформа
В Петербурге с 1 апреля стартует первый этап транспортной реформы. Горожан ждут серьезные изменения в логистике передвижений.
С 1 апреля 2022 года в Петербурге из-за начала транспортной реформы исчезнет часть привычных маршруток, появятся новые муниципальные автобусы, некоторый транспорт изменит маршрут.
Кроме того, вводится новая система оплаты проезда. С 1 апреля, 1 июня и 15 июля в три этапа на большинстве автобусных маршрутов отменят оплату наличными. При этом в трамваях, троллейбусах и некоторых автобусах оплата наличными остается.
«Бумажные» билеты с QR-кодом будут продаваться в кассах метро, киосках компании ГКУ «Организатор перевозок», которая отвечает за реформу, напоминает nsp.ru.
В салоне проезд можно платить банковской картой, но есть нюанс: если ваш банк попал под санкции, то «кошельковые сервисы» для него не работают, придется воспользоваться «пластиком».
Будет действовать привычная петербуржцам оплата картой «Подорожник». Для нее Смольный вводит пересадочные тарифы. В течение 60 минут в наземном транспорте (кроме метро) первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая 10 рублей, третья и далее — бесплатно.
На Яндексе подготовлен раздел, в котором есть информация обо всех изменениях в маршрутах с 1 апреля: что сохраняется, что отменяется, что корректируется. Если ваш привычный транспорт больше не будет ходить, система предложит альтернативные варианты. Возможно, по-новому ездить придется с пересадками. Информация о том, когда и где заработают новые маршруты есть также на официальном сайте «Организатора перевозок».
Привычные участки, на которых жители садились в маршрутки, могут стать неактуальными. Муниципальный транспорт использует только официальные остановки. Смольный пополнил их количество.
Обращения с жалобами можно в ГКУ «Организатор перевозок». Можно также написать письмо непосредственно в Комитет по транспорту через электронную приемную. В обращении лучше воздержаться от нецензурной лексики: это дает чиновникам право не отвечать.