Почти половина россиян планирует сократить траты на детей
44% россиян задумались об оптимизации расходов на потомство, следует из опроса* проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education и СК «Росгосстрах Жизнь».
84% опрошенных ожидают в 2022 году роста цен на товары и услуги для детей, 60% считают, что подорожает дополнительное образование. При этом лишь 50% заявили, что сохранят уровень трат на детей таким же, 44% задумались об оптимизации расходов на ребенка/детей, а 6% затруднились ответить. Из тех родителей, кто намерен оптимизировать расходы на ребенка, 67% планируют сократить траты на игрушки и развлечения, 29% — на одежду и обувь, 17% — на дополнительное образование (кружки, секции, репетиторы и т. д.). Еще 6% выбрали в качестве варианта ответа «другое"**.
Говоря о будущем и готовности оплачивать обучение ребенка в вузе, лишь 19% опрошенных указали, что готовы не экономить на оплате высшего образования ребенка в случае, если он поступит на платное отделение выбранного вуза. 44% ориентируются на бюджетное поступление, а 37% не смогли дать четкого ответа на этот вопрос.
«Результаты опроса мне кажутся логичными, дополнительное образование детей точно не станет первой статьей для оптимизации расходов у большинства родителей. Ценность дополнительного образования даже может повыситься. Закономерно также, что значительная доля респондентов уже не готовы платить за обучение в вузе. Легче инвестировать в дополнительное образование ребенка, чтобы потом он учился на бюджете в вузе, чем платить 4 года за вуз, тем более и доступность кредитов снижается», — говорит генеральный директор MAXIMUM Education Михаил Мягков.
* Опрос проводился с 4 по 14 марта среди 1502 россиян — родителей школьников 5-11 классов из всех федеральных округов. 52% респондентов — женщины, 48% мужчины.
** Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.