ПМГФ-2021. Как офицеры этики помогают увеличивать маржинальность бизнеса в нефтегазовой сфере
Актуально сегодня

ПМГФ-2021. Как офицеры этики помогают увеличивать маржинальность бизнеса в нефтегазовой сфере

Прочитано: 363

Тенденции комплаенса в компаниях газоперерабатывающей и нефтехимической отрасли и комплаенс как часть устойчивого развития — две темы, которые обсуждали представители газоперерабатывающего и нефтехимического бизнеса на панельной дискуссии «Мода или потребность? Тенденции развития комплаенса и этики в компаниях газоперерабатывающего и нефтехимического сектора» в рамках деловой программы ПМГФ-2021.

Комплаенс — соответствие деятельности организации внутренним документам, регламентам и процедурам, а также законодательным требованиям. Он обеспечивает внутренний контроль за соответствием деятельности компании законодательству, помогая избежать возможных потерь и рисков.

Главная тенденция развития комплаенса в крупных компаниях сегодня заключается в том, что руководители не только задумываются на эту тему, но и внедряют его в своих коллективах. Если раньше в комплаенсе были заинтересованы в основном компании фармацевтической и финансовой отраслей, то сегодня диапазон применения этого управленческого инструмента расширился: ужесточение регулирования со стороны государства ставит крупные предприятия и бизнес-структуры перед необходимостью непрерывного мониторинга рисков и соблюдения действующих законов.

Хорошо настроенный комплаенс, по словам Виктории Трушиной, начальника управления внутреннего аудита ГК АО «Зарубежнефть», добавляет +2% к EBITDA компании и +5% к маржинальности бизнеса, ведь он нацелен на соответствие компании целям устойчивого развития, минимизацию финансовых рисков, рисков мошенничества. В комплексе всё это работает на поддержание ее деловой репутации. При этом, если компания работает на международном рынке, важно учитывать особенности не только российского, но и зарубежного законодательства, местной специфики.

Холдинг «Сибур» внедряет комплаенс-систему уже около 8 лет, с 2013 года, когда вступили в силу поправки в закон 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который в 2013 году был дополнен статьей 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции». Вероника Киселева, комплаенс-менеджер ООО «Сибур», директор Russian Business Ethics Network по направлению «Этика и комплаенс в газоперерабатывающем и нефтехимическом бизнесе», поделилась с присутствующими практикой внедрения комплаенса в корпоративную структуру.

Одна из основных проблем внедрения комплаенса, которую называли все присутствующие специалисты, — то, что специальность эта очень молодая, и специалистов с нужными компетенциями не хватает. «Мы своих специалистов выращиваем сами», — говорит Вероника Киселева. По ее словам, для этой работы нужны люди, хорошо знакомые с внутренней структурой и процессами, которые происходят в компании.

«Готовых специалистов нет. Нам приходится их обучать, и на первом этапе мы берем специалистов из юридических структур и отдела управления рисками», — констатировала, в свою очередь, Лаззат Нурмагамбетова, руководитель службы комплаенс АО «НК «КазМунайГаз».

Особенно дефицит специалистов по комплаенсу актуален для регионов, где люди в принципе только учатся отслеживать этические вопросы при ведении бизнеса. Вероника Киселева подчеркивает, что рынок ждет появления в следующем году стандартов комплаенс-менеджера: их уже разрабатывает Минтруд совместно с Национальной ассоциацией комплаенса. При этом уже сейчас таких людей называют офицерами этики, именно под их руководством в компаниях структурируется, формируется и развивается этичная система ведения бизнеса. Но для этого в комплаенс-системе должно быть заинтересовано руководство компании, поэтому лучше всего, как отметила Наталья Гордиенко, директор Deloitte Forensic, когда комплаенс-офицеры подчинены напрямую совету директоров компании.

ПМГФ-2021 Газовый форум менеджмент
Другие статьи автора Читайте также по теме
Ковид увеличил спрос на перевозки — как грузовые, так и пассажирские. Изменился и стиль работы перевозчиков. Зачем профессиональному водителю обучаться в специальной школе, нужны ли грузчику перчатки и чем можно остановить дерущихся в машине клиентов, разбирался «Новый проспект».

Сегодня россияне конфликтуют на работе чаще, чем до пандемии. «Новый проспект» выяснял, почему мы стали такими неуживчивыми, в чем вина руководителей и что делать в сложившейся ситуации.

Глава МИД Германии обещает меры против "Северного потока-2" в случае обострения на Донбассе
17.01.2022
Прокуратура начинает большую проверку жалоб петербуржцев на снег и гололедицу
17.01.2022
В Коми правительство отправлено в отставку после критики из полпредства
17.01.2022
"Балтийский регион следует укрепить" — Эстония готовится принять ещё 5000 солдат НАТО
17.01.2022
Setl Group начал строительство ЖК Pulse Premier
17.01.2022
В Петербурге работников перестали пускать на завод за отказ вакцинироваться
17.01.2022
В январе в России ожидается пик заболеваемости "омикроном"
17.01.2022
Российская вакцина "Спутник V" признана в Австралии
17.01.2022
Ириновский проспект Петербурга планируют продлить до Всеволожска в Ленобласти
16.01.2022
В эксперимент по маркировке товаров включат детские товары и крепкий алкоголь
16.01.2022
Компания "Л1" миллиардера Павла Андреева построит на пр. Космонавтов жилой комплекс c пилястрами
16.01.2022
Песков: Россия может прекратить отношения с США из-за санкций против первых лиц страны
16.01.2022
В России впервые с 5 июля зарегистрировано менее 700 смертей от COVID-19
16.01.2022
Центр им. Гамалеи может создать вакцину на основе "дельты" и "омикрона"
16.01.2022
Путин проведет переговоры с президентом Ирана в Москве
16.01.2022
Новый автобус от станции "Ладожская" свяжет три густонаселенных района Петербурга
16.01.2022
Компания "Легенда" построит большой жилой комплекс на месте бывшего текстильного комбината
16.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки