Петербуржцы оказались российскими лидерами по онлайн-покупкам
Жители Петербурга чаще, чем другие россияне, заказывают в Интернете товары всех категорий.
Яндекс Маркет и компания GfK Rus провели ежегодный опрос интернет-покупателей в России, в том числе в Петербурге. Эксперты выявили потребительские тренды, привычки и предпочтения горожан в онлайн-шопинге.
Исследование показало, что в Петербурге больше жителей, чем в других регионах страны, заказывают через интернет средства личной гигиены и ухода. В прошлом году это делали 74% опрошенных горожан. На втором месте по популярности у петербуржцев оказались продукты питания, на третьем — одежда и обувь. Жители города чаще, чем россияне в среднем, заказывают онлайн товары для ремонта и дачи. Они вообще покупают товары в интернете чаще, чем жители страны в среднем: 4 из 5 опрошенных петербуржцев делают это минимум 2-3 раза в месяц.
В выборе онлайн-площадок для шопинга жители Петербурга прежде всего ориентируются на низкие цены товаров. Они активно пользуются разными акциями: подавляющее большинство респондентов (80%) в прошлом году участвовали в программах лояльности интернет-магазинов — это больше, чем в среднем по России. Почти треть опрошенных горожан (28%) интересуются промокодами и купонами — этот показатель тоже выше, чем в среднем по стране (23%). В целом каждый второй горожанин считает скидки важными, но не существеннее других условий. Больше четверти опрошенных называют онлайн-площадку любимой, если у неё удобный сайт или приложение.
В Петербурге ценят интернет-покупки за возможность сравнивать стоимость товаров и находить выгодные предложения, а также за наличие рядом пунктов выдачи заказов. Таким образом в прошлом году онлайн-покупки получали 8 из 10 опрошенных горожан.