Петербургские ТЦ начинают заполняться новыми брендами вместо ушедших
В первом квартале 2023 года в крупных торговых центрах Петербурга было открыто 45 новых магазинов и заведений общественного питания, что на 25% больше, чем годом ранее.
Открытия, произошедшие с начала 2023 года, по подсчетам агентства недвижимости Nikoliers, касаются преимущественно fashion-сегмента — 22 новых магазина или 49% от общего количества. Годом ранее, в первом квартале 2022 года, открылось 16 новых магазинов одежды и обуви, за весь прошлый год — около 150 новых магазинов.
Так, в ТРЦ «Галерея» открылись магазины брендов одежды Anna Pekun и 2Mood, в «Сити Молле» — Mustang и Lichi, в «Европолисе» — Sarto Reale и Noun, в «Охта Молле» — магазин ростовской компании Elis Fashion Rus, в аутлет-центре Fashion House теперь представлены бренды Giovanni Botticelli, Bogatto и Jeans Dean, сообщает РБК. Помещения, которые ранее занимали ушедшие из России иностранные бренды, постепенно заполняются другими арендаторами.
По итогам 2022 года на рынке торговой недвижимости Петербурга вакантность увеличилась до 10,6%, а в крупных ТЦ — до 15,4%. Количество временно приостановивших работу брендов достигло 28 к концу года. Эксперты ожидают в этом году прироста вакансии в ТЦ до 15% и только в 2024 году начала ее снижения.