Петербургские автодилеры назвали бесперспективные китайские бренды
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
В опросе участвовало 12 дилерских холдингов из Петербурга. В своих ответах они могли указывать несколько брендов.
Kaiyi, BAIC и Livan дебютировали на российском автомобильном рынке в прошлом году. Kaiyi и BAIC имеют локальное крупноузловое производство на заводе «Автотор» в Калининградской области.
Объем продаж новых автомобилей указанных брендов в Петербурге не позволяет им в этом году входить в топ-25 самых популярных марок (лучший результат у Kaiyi — 30-е место, Livan за пределами топ-40).
17% опрошенных дилеров среди марок, имеющих высокие шансы покинуть Россию, отметили бренд SWM. Автомобили бренда также выпускаются крупноузловым методом на заводе «Автотор». В Петербурге по объему продаж марка не входит в топ-50.
В своих ответах петербургские дилеры также высказали неуверенность в перспективах на российском рынке брендов Dongfeng, JAC, MG, FAW, Jetta и Forthing. Но шансы у этих марок покинуть Россию, по мнению респондентов, меньше, чем у вышеуказанных четырех брендов.
На вопрос о том, какие китайские бренды могут сократить в России свою дилерскую сеть, участники опроса выделили пять главных претендентов: это Chery, Omoda, EXEED, FAW и Dongfeng. В Петербурге в настоящий момент у Chery, Omoda и EXEED более 10 дилерских центров на каждую марку. FAW представлен в городе девятью автосалонами, а Dongfeng — семью.
Среди других китайских брендов, которые имеют высокие шансы на сокращение дилерской сети, были названы Kaiyi, BAIC, MG и Changan.