Петербург попал в топ-5 городов России, где больше всего любят Хэллоуин
Большинство россиян (82%) так или иначе празднуют Хэллоуин, который в этом году отмечают 31 октября. Это выяснил Ozon, опросив более 1,5 тыс. респондентов по всей стране.
На тыквы, вечеринки и тематические костюмы для праздника большинство респондентов готовы потратить 3-5 тыс. рублей. Две трети россиян (65%) утверждают, что хорошо относятся к Хэллоуину и празднуют его хотя бы изредка, когда есть такая возможность. Еще 17% опрошенных устраивают вечеринки или совместные просмотры фильмов ужасов в соответствующем антураже в честь праздника каждый год. Каждый десятый опрошенный никак не отмечает Хэллоуин, но и ничего не имеет против него. 5% россиян считают, что «это не наш праздник».
Петербург попал в топ-5 городов России, где проживает больше всего любителей Хэллоуина. К празднику прекрасно относятся 17% горожан. Больше только в Воронеже (25%), Нижнем Новгороде (24%), Самаре (22%) и Омске (22%).
Самый распространенный из них — устроить вечер ужасов с соответствующими фильмами, музыкой и антуражем. Так поступают 37% респондентов, привлеченных, вероятно, доступностью такого досуга. Также опрошенные любят праздновать Хэллоуин в офисе (19%), украшать дом тыквами, свечами и прочими атрибутами праздника (18%), ходить на тематические вечеринки (17%) и страшные квесты (15%).
А наряжаться в эти дни россияне предпочитают в костюмы киногероев (30%), мистических персонажей (24%) и традиционных хэллоуинских монстров (15%). Каждый пятый также покупает различные аксессуары вроде шляп и волшебных палочек и запасается свечами. Каждый шестой респондент покупает специальный грим или более яркую чем обычно косметику или мастерит костюм своими руками.
Каждый девятый покупает или выращивает к празднику тыкву. Особенно этот символ Хэллоуина популярен у петербуржцев (18%), екатеринбуржцев (15%) и новосибирцев (14%), сообщает New Retail.
Более половины россиян (51%) приобретают все необходимое для Хэллоуина на маркетплейсах. Этот способ покупок уже более чем вдвое обогнал традиционные походы в супермаркеты, куда перед праздником направляется только 21% респондентов.