Пандемия сняла "розовые очки" — желающих открыть свой бизнес в России стало меньше
Новый проспект
Актуально сегодня

Пандемия сняла "розовые очки" — желающих открыть свой бизнес в России стало меньше

Прочитано: 422

В России сократилось количество людей, готовых открыть свой бизнес. Интерес к предпринимательству упал в первую очередь в Москве. Потенциальных бизнесменов пугает эпидемия коронавируса.

Во втором квартале 2021 года доля москвичей, уверенных в способности открыть свое дело, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 41% до 36%, в других городах-миллионниках — с 39% до 36%, свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательской компанией IPSOS.

В Петербурге доля потенциальных бизнесменов не изменилась — как и год назад, в своих силах уверены 35%.

Среди россиян, увереных в способности основать свою компанию, мужчин больше, чем женщин, хотя доля мужчин упала при этом с 42% до 38%. Также с 46% до 42% сократилось количество готовых к бизнесу людей из возрастной категории 26-40 лет.

Уверенность в предпринимательских способностях снизилась у работающего населения с 40% до 37%, среди безработных — с 32% до 30%. Среди работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, доля желающих начать свое дело оказалась выше, — 47%.

По мнению директора по маркетингу Ipsos в России Милы Новиченковой, на уверенность россиян повлияла пандемия коронавируса: «На глазах у населения множество бизнесов были вынуждены закрыться или потеряли доходы из-за локдаунов и из-за ухудшения финансового положения своих клиентов, — говорит она. — С тех, кто пребывал в иллюзиях о предпринимательстве, пандемия сняла «розовые очки».


опрос Бизнес
Другие статьи автора Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.

В Петербурге известного театроведа оштрафовали за дискредитацию ВС РФ
23.04.2024
Минэкономразвития прогнозирует дальнейшее ослабление рубля в ближайшие годы
23.04.2024
Спрос на квартиры в петербургских новостройках с начала года вырос в три раза
23.04.2024
Штрафы за неуведомление об открытии бизнеса собираются удвоить
23.04.2024
Доля иностранных собственников торговых центров в Петербурге может в ближайшее время сократиться до 9%
23.04.2024
В Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания
23.04.2024
Участники группы "Би-2" подали документы на молдавское гражданство
23.04.2024
В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки