Пандемия не заставила россиян разлюбить походы по магазинам
Совместное исследование Ромир и Fix Price показало, что совершение покупок снова становится способом развлечься. Компании опросили потребителей и узнали, что 59% из них заходят в магазины, чтобы порадовать себя.
Несмотря на рост доступности покупок в онлайн-магазинах и сохраняющиеся опасения по поводу ковида, 4 из 5 российских потребителей (80%) признались, что пандемия существенным образом не изменила их привычки в совершении покупок.
49% россиян сообщили, что ходят по магазинам так же, как и до пандемии, еще 31% — что изменили свой способ совершения покупок лишь отчасти. Интересно, что относительно больше потребителей, которые ходят в магазины как и раньше, относятся к самым молодым и возрастным группам: 18-24, 55-64 и 65+, а вот потребители в возрасте 25-34 лет оказались в числе тех, кто в большей степени переключились на новые каналы.
67% россиян сообщили, что ходят в магазины с той же частотой, что и до пандемии, 63% сказали, что делают это, как и раньше — по пути с работы или в выходные. При этом 21% признаются, что «любят» ходить в магазины и описывают свои эмоции от посещения магазинов как «радость», «веселье», «удовольствие» и даже «отдых» и «расслабление». Наиболее часто любят ходить по магазинам потребители 25-34 лет, а также семьи с детьми — в основном за товарами не первой необходимости, такими как домашний декор или игрушки. А вот не любят посещать в магазины в основном мужчины и молодые потребители в возрасте 18-24 лет.
63% потребителей нравится ходить в магазины, чтобы найти что-то необычное и интересное, для 65% возможность купить что-то приятное по низкой цене — это хороший опыт сам по себе, 59% любят зайти в магазин, чтобы купить что-то небольшое, чтобы порадовать себя, а 42% при походе в магазин захватывают то, что не планировали покупать. Впрочем, 60% приводят и рациональные доводы: они любят ходить в офлайн-магазины, потому что это просто и быстро и не нужно тратиться на услуги доставки.
В опросе приняли участие 1500 человек. Оно прошло на базе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Панель основана на данных о потреблении 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением 10 тыс. человек и более.