Эксперты компании «Аэроклуб» провели исследование бронирований авиабилетов за рубеж представителями российского бизнеса за первое полугодие 2021 года. Оказалось, что доля перелетов за рубеж сократилась с 21% в «доковидном» 2019 году до 5% в 2021 году.В исследовании говорится, что число бронирований достигло лишь 12% от объемов 2019 года.
Чаще всего в 2021 году представители бизнеса путешествовали в страны ближнего зарубежья. Самым востребованным направлением стал Казахстан, ранее занимавший третью строчку рейтинга. На второй строчке топ-направлений — Белоруссия, в «доковидный» период занимавшая шестую позицию среди зарубежных направлений. Наиболее значительный рост спроса продемонстрировал Узбекистан, рейсы в который Россия восстановила в апреле 2021 года: в качестве промежуточной точки маршрутов бизнес-путешественников страна переместилась с 17-й строчки на третью, потеряв лишь 46% от 2019 года. При этом 40% командировок в Узбекистан сегодня приходится на финансовые и консалтинговые компании.
Ограничения на авиасообщение с Турцией не помешали стране подняться на четвертое место с восьмого: спрос на это направление составил 20% от объемов 2019 года. Италия, несмотря на отсутствие прямого авиасообщения, потеряла лишь одну строчку в рейтинге и заняла пятое место по популярности, при том что спрос на это направление составил 13% от показателей 2019 года. Чаще всего в 2021 году это направление для командировок выбирали представители ретейла и компании, специализирующиеся на продаже предметов роскоши (82%).
Эксперты отметили, что значительнее всего пострадал спрос на авиабилеты в Германию. Ранее на это направление приходилось 12% всех зарубежных перелетов российского бизнеса, что гарантировало стране первую строчку в рейтинге. Сегодня спрос составляет 2% от объемов 2019 года, таким образом, страна переместилась лишь на 13-е место среди бизнес-направлений. США с пятого места в 2019 году упали на 12-е, а спрос деловых путешественников на командировки в эту страну составил лишь 4% от показателей 2019 года: сказывается отсутствие прямого авиасообщения, даже несмотря на отсутствие запрета на въезд в страну россиян при наличии у них визы.
«Сокращение доли зарубежных направлений на 16% говорит о том, что доступных на сегодня рейсов недостаточно для полноценного восстановления командировочной активности бизнеса. В ряде случаев «открытые» страны лежат за пределами интересов корпораций, такие как, например, Танзания или Сейшелы. Нередки ситуации, когда формально авиасообщение восстановлено, однако действуют серьезные ограничения на въезд россиян, как, например, в Германии или Швейцарии, что наличие перелетов не сильно сказывается на восстановлении потока бизнес-путешественников. И, наконец, третий случай, знакомый нам по Украине или Грузии, — когда страна готова нас принимать, однако прямое авиасообщение отсутствует», — поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Чаще всего в зарубежные командировки, так же как и в 2019 году, отправлялись сотрудники добывающих, обрабатывающих и энергетических компаний — в 2021 году на них приходится 22% всех авиабилетов по зарубежным направлениям. Вторую строчку сохранили за собой представители ИТ- и телеком компаний: однако объем их перелетов относительно «доковидного» периода составил лишь 12%. Компании, обеспечивающие поставку и ремонт технологического оборудования, с пятого места в 2019 году переместились на третье.
Финансовые и консалтинговые компании стали на 81% реже отправлять своих сотрудников в зарубежные командировки, а фармацевтические компании сократили поездки за рубеж на 94%.
На 20% сократился пассажиропоток "Аэрофлота" в марте
Подробнее
Россию лишили этапа Гран-при по фигурному катанию
Подробнее
ВЦИОМ: Любовник – это нормально лишь для каждого десятого россиянина
Подробнее
Рынок туристических услуг замер в ожидании нового сезона, но предчувствия у игроков тревожные. Кто из международных гостиничных операторов покинул Петербург, как на рынок повлиял уход Booking и каких иностранных гостей ждут туроператоры, разбирался «Новый проспект».
Светлана Куликова
18.04.2022
Крупный итальянский производитель кофе Lavazza сообщил о временной приостановке своей деятельности в России и прекращении распространения продукции на Украине. Об этом стало известно 13 апреля из отчета на официальном сайте Lavazza Group.
13.04.2022
Последний месяц был щедр на новости об уходе из России иностранных компаний, повышении цен на товары и сокращении занятости. Но даже в это трудное время есть компании, которые не боятся начинать новые проекты.
Ольга Вильде
05.04.2022