Опрос: россияне заедают проблемы сладостями
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян на предмет их отношения к сладостям. 39% россиян считают себя сладкоежками, и лишь 8% совсем не употребляют сладости.
Несмотря на развитие тренда на ЗОЖ и правильное питание, и расширение ассортимента продуктов для здорового питания в федеральных розничных сетях, россияне любят сладости и не хотят отказываться от них совсем.
По данным ВЦИОМ, сладкоежками себя считают 4 из 10 россиян (39%) — они употребляют сладкие продукты каждый день. Каждый третий ест сладкое несколько раз в неделю (35%), каждый шестой — несколько раз в месяц и реже (17%). В общей сложности с разной периодичностью продукты с содержанием сахара потребляют абсолютное большинство россиян — 91%.
О полном равнодушии к сахару и отсутствию сладостей в рационе рассказали только 8% опрошенных.
Сладкоежек одинаково много среди мужчин и женщин (38-39%), россиян разного возраста (37-41%) и достатка (31-40%). Реже их можно встретить в двух столицах (26% против 39% среди всех россиян). Частота потребления сладкого связана с самоконтролем. В ежедневном рационе сладости чаще присутствуют у тех, кто не ограничивает себя в количестве потребляемых сладостей (49%) и кому с переменным успехом удается следить за питанием (51%).
Важным фактором, который подвигает людей употреблять сладости и кондитерские снеки — стресс. Доля сладкоежек выше среди тех, кто «заедает» проблемы (55% против 39% среди россиян без такой привычки).
Рейтинг любимых сладостей россиян возглавили конфеты (39% от числа потребляющих сладкое, доля группы — 91%). На втором месте — шоколад (26%), на третьем — печенье (21%) и торты (19%). По 14% отдают предпочтение пирожным и булочным изделиям и выпечке, в меньшем почете у российских потребителей мороженое (8%), пряники (6%), вафли (4%) и зефир (4%). Десерты, приносящие не только удовольствие, но и пользу организму (варенье, мармелад, мед, халва и др.), россияне называли гораздо реже.
«Женскими» сладостями скорее можно назвать конфеты (38% против 32% мужчин) и шоколад (30% против 20% мужчин), «мужскими» — печенье (25% против 18% женщин) и пряники (10% против 3% женщин).