Россияне сильнее всего экономят на походах в рестораны и путешествиях
Об этом на конференции в рамках выставки Peterfood-2022 рассказала директор по количественным исследования компании TIBURON Research Елена Хлюпова.
По данным исследований TIBURON Research, проводимых с марта 2022 года, больше всего россияне стали экономить на питании вне дома, путешествиях и развлечениях. На этих двух статьях экономят более 50% респондентов исследовательской компании. На посещении театров, ремонте, покупке мебели и электроники экономят более 40% опрошенных. В меньшей степени потребитель готов отказываться от приобретения одежды, алкоголя и товаров для хобби.
Меньше всего респонденты экономят на детях, животных, лечении, образовании и связи. При этом продукты питания не входят в ТОП-10 категорий, на которых потребитель экономит в первую очередь. При этом наблюдается снижение доли респондентов, которые экономят на еде. Так, с марта по октябрь с 32 до 23% сократилась доля граждан, которые сокращают траты на продукты питания.
Как показали опросы компании, финансовая подушка в виде сбережений есть у 44% респондентов, 30% человек располагают сбережениями на 1-2 месяца. Всего у 6% опрошенных есть сбережения на семь месяцев и более.
Вместе с тем люди планируют снижать кредитную нагрузку. Так, увеличивается число респондентов, которые планируют как можно быстрее закрыть кредиты или вернуть долги. Кроме того, сокращается число граждан, планирующих открывать новые кредитные карты и покупающих товары в рассрочку.