Опрос: около 50% россиян спокойно обходятся без ушедших зарубежных брендов
За год на местные марки перешли 50% российских потребителей. При этом 36% покупателей остались верны привычным брендам, еще 17% из-за отстуствия знакомых марок покупают товары других иностранных брендов.
Основная часть покупателей переключилась на локальные марки, чтобы поддержать местных производителей. Еще 20% стали покупать российские товары из-за невозможности найти зарубенжные аналоги ушедших брендов, которые бы подошли им по цене, сообщили РИА Новости со ссылкой на исследование Nielsen.
Больше всего переход заметен в категориях детского питания, бытовой химии и прохладительных напитков российского производства. Многие производители в 2023 году прогнозируют расширение ассортимента и планируют вводить новинки.
В начале февраля владельцы крупных торговых центров решили запустить собственные торговые марки на фоне ухода зарубежных брендов одежды.