Опрос: каждый второй житель России сократил расходы с началом военной спецоперации на Украине
С 24 февраля, когда началась военная спецоперация на Украине, тратить меньше стал каждый второй житель России (49%), придерживающийся собственной финансовой стратегии.
Это следует из результатов исследования аналитиков портала SuperJob, с которыми ознакомился РБК.
В опросе приняли участие 1,6 тыс. экономически активных россиян старше 18 лет, имеющих собственную финансовую стратегию.
Почти в два раза больше россиян (14%) увеличили траты после начала спецоперации на Украине, чем во времена пандемии (8%). По данным аналитиков, те, кто стал больше тратить, считают, что в условиях высокой инфляции делать накопления неразумно. Россияне, которые решили экономить, отметили стремительный рост цен и ощутимое сокращение своих финансовых возможностей.
Больше других в нынешней ситуации стремятся экономить россияне с доходом от 50 тыс. до 80 тыс. руб., а тратить — опрошенные с доходом свыше 80 тыс. руб. (17%).
В целом, финансовая стратегия изменилась у большей части россиян, имеющих таковую, — 63%. Почти четверть (24%) россиян не изменили размеры трат с начала спецоперации.
По данным аналитиков Tinkoff Data, после начала спецоперации на Украине россияне больше всего тратили на электронику, одежду, косметику и товары для животных, причем для большинства категорий характерен рост величины среднего чека, а не количества покупок. При этом количество операций по покупке одежды, техники или товаров для дома выросло по сравнению с началом февраля, однако в сравнении с тем же периодом (24 февраля — 11 марта) прошлого года показатели остались неизменными или снизились.