Опрос: для 48% россиян овощи с дачи - это возможность сэкономить на продуктах
Новый проспект
Актуально сегодня

Опрос: для 48% россиян овощи с дачи - это возможность сэкономить на продуктах

Прочитано: 453

Ежегодно каждый пятый россиянин тратит на обслуживание дачи от 20 до 50 тыс. рублей. В первую очередь загородный участок необходим россиянам для выращивания овощей — каждый второй занимается этим, чтобы сэкономить на продуктах.

Таким оказались результаты исследования международного оператора экспресс-доставки СДЭК и российского производителя «Фирма Цикл» садовых и хозяйственных товаров под брендом «Жук», с которым ознакомился New Retail.

Интерес к фермерским товарам среди россиян растёт: каждый второй (49%) начал выращивать такую продукцию самостоятельно, а 11% теперь покупают сельхозтовары в большем объёме, чем годом ранее. Почти каждый опрошенный (95%) выращивает на участке ягоды, овощи и фрукты. Из них почти каждый второй это делает в качестве хобби (47%), а другая половина таким образом экономят на покупных продуктах (48%).

В этом году 62% опрошенных будут отдыхать на даче, поэтому благоустройство дачного дома оказалось важным для большинства опрошенных (58%). Каждый пятый россиянин (21%) рассказал, что, в среднем, участок обходится ему в сумму от 20 тыс. до 50 тыс. рублей в сезон. Ещё 18% тратят не более 20 тыс. рублей, 14% - 5 тыс. до 10 тыс. рублей. До 100 тыс. рублей на эти нужды закладывают в бюджет 12% дачников, а 6% тратят более 200 тыс. рублей.

«С наступлением весны традиционно возрастает спрос на товары из категорий «всё для дачи», DIY (товары для дома и сада), саженцы. Наибольший рост наблюдается в категориях «всё для дачи» и DIY, который составляет порядка 20% год к году. Что касается саженцев и рассады, то здесь сложно говорить о росте, так как весной он увеличивается с нуля до нескольких тысяч отправлений в сутки», — рассказал Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК.

Большинство россиян (70%) опасаются, что в этом году расходы на садовый инвентарь и строительные материалы вырастут. Из них 35% ожидают незначительного роста трат, а 25% уверены, что суммы увеличатся существенно. Ещё 20% дачников думают, что расходы не изменятся, а 7% ответили, что потратят меньше, чем годом ранее.

Для большинства респондентов (62%) дача не является только место для выращивания культур: 32% приезжают за город, чтобы отдохнуть на природе, а 30% признались, что просто любят жить на даче. Только 21% опрошенных рассматривают участок, как возможность вырастить свои овощи и фрукты. Ещё 17% отметили, что занимаются там физической активностью на свежем воздухе.

В опросе приняли участие более 1200 человек в возрасте от 18 до 55 лет и старше. Большинство опрошенных имеют дачный участок вне российских мегаполисов — в других регионах России.

опрос дача продукты питания экономия
Другие статьи автора Читайте также по теме
На прошлой неделе спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в России обязательно наступит «демографическая весна» и призвала сограждан «создавать тренды» на большую семью. «Новый проспект» выяснил, что думают о лозунгах политика врачи и демографы.

Как петербургские рестораторы готовятся к высокому летнему сезону, насколько увеличивает оборот заведения летняя терраса или веранда и какие гастросюрпризы ждут петербуржцев и гостей города в этом сезоне, разбирался «Новый проспект».

Повышение расходов и доходов, увеличение цен в гостиницах вместе с ростом инфляции и сложная корректировка RevPAR (среднего дохода на номер) — «Новый проспект» узнал, как петербургские отельеры встречают майские праздники и готовятся к новому летнему сезону.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки