Опрос: четверть россиян уже экономят на продуктах
Потребительские настроения жителей России выявило новое исследование «инФОМ», проведенное по заказу ЦБ.
Данные опроса свидетельствуют, что адаптационные практики населения в целом не изменились. Главной стратегией остается покупка более дешевых товаров. За последние два года к ней прибегал в среднем каждый четвертый опрошенный, описывает итоги исследования «Коммерсант».
В январе 2023 года стали экономить на продуктах 23%, а пиковые значения были зафиксированы в апреле—июне прошлого года (28-31% респондентов).
На втором месте схожая стратегия — покупать реже или вовсе отказываться от каких-то товаров и услуг. За последние два года этим в среднем занимался каждый пятый, в январе 2023 года — 16% респондентов.
Менее 10% пытаются решить свои проблемы с помощью чужих денег, взятых в кредит в банке или одолженных.
Среди городского население выше доля респондентов, которые пытаются адаптироваться к сложной экономической ситуации с помощью поиска новой работы или дополнительного заработка (20% против 14% среди населения в целом). Также немного выше готовность брать деньги в кредит или взаймы (12% против 9%) и меньше надежды на приусадебные участки (4% против 6%).