Опрос: более чем у 50% дошкольников в России есть свой телефон или планшет
Каждый второй дошкольник в возрасте 5-7 лет, использующий гаджеты, владеет собственным телефоном или планшетом. При этом бОльшая часть родителей разрешает своим детям самостоятельно выбирать контент в Интернете.
Такие данные предоставил «Яндекс Плюс» после проведения исследования. По результатам опроса родителей, личное устройство появляется у большинства детей в промежутке между 5 и 7 годами. Чаще всего дошкольники используют гаджеты для игр, просмотра мультфильмов и развлекательных роликов, прослушивания музыки и сказок, просмотра обучающих видео и занятий в образовательных приложениях.
Согласно опросу родителей, у которых есть дети от 3 до 12 лет, большинство дошкольников (84%) используют смартфоны или планшеты не более двух часов в день. В начальной школе экранное время ребенка начинает плавно расти: 33% родителей отмечают, что дети 7-10 лет проводят в смартфоне уже от 3 до 5 часов в день, однако две трети младшеклассников по-прежнему пользуются гаджетом не более двух часов. Перелом наблюдается в возрасте 11-12 лет, когда более половины школьников начинают пользоваться смартфоном или планшетом до 8 часов в день. Так, 46% младших подростков проводят с гаджетами от 3 до 5 часов в день, еще 6% — от 5 до 8 часов.
При этом большинство детей (83%) в возрасте от 3 до 12 лет, которые пользуются гаджетами, выходят с них в Интернет. Если среди дошкольников Интернетом пользуется две трети детей, то начиная со школы — уже более 90%.
БОльшая часть родителей разрешает своим детям самостоятельно выбирать контент в Интернете: этот показатель значительно выше у детей 11-12 лет (81%); в случае дошкольников же (детей от 3 до 6 лет) эта доля составляет 56%. При этом 88% так или иначе ограничивают взаимодействие ребенка с гаджетом: кто-то мониторит, что именно ребенок делает в Интернете, а кто-то контролирует время в смартфоне или просит ребенка отказаться от просмотра нежелательного контента.
Примечательно, что по мере взросления ребенка потребность в обучающем контенте растет. Если среди дошкольников только четверть смотрит обучающие видеоблоги и короткие образовательные видео, то среди школьников эта доля достигает 40% у младшеклассников и 47% у детей 11-12 лет. В среднем, около половины детей пользуются развивающими сервисами и приложениями хотя бы 1 раз в день, рассказывают родители. При этом 72% из всех, кто использует развивающие сервисы и приложения занимаются, как совместно с родителями, так и без их участия, а еще 23% полностью самостоятельно.
«Погружение ребенка в Интернет важно начать с проверенного контента, который комплексно закрывает потребности в отдыхе, обучении и развитии. Детям сложно сориентироваться в бесконечном потоке информации, а у родителей не всегда хватает времени искать что-то качественное. Решением могут быть экосистемные подписки, такие как, например, «Плюс Детям». Они снижают когнитивную нагрузку на родителей и формируют у детей привычку «залипать» на качественный контент. Ребенок может начать знакомство с Интернетом с развивающей игры и продолжить, например, мультфильмами для подготовки к школе, при этом у родителей нет необходимости ограничивать детей в выборе контента, и они могут быть уверены в его безопасности», — рассказывает Татьяна Умряева, руководитель сервисов для детей и родителей в «Яндексе».
Исследование проведено методом онлайн-опроса на платформе «Яндекс Взгляд». Опрошено 1450 активных пользователей интернета, у которых есть дети в возрасте от 3 до 12 лет и которые проживают в городах РФ с населением свыше 100 тыс. человек.