Опрос: блокировки соцсетей поддерживает только треть россиян

20 Мая 2022

Социологическая служба «Левада-центр"* (НКО включена в реестр Минюста с организациями «выполняющими функции иностранного агента» — прим. «НП») опубликовала данные исследования об отношении россиян к цензурированию Интернета в России.

Только треть граждан РФ поддерживают решения о блокировке продуктов компании Марка Цукерберга Meta** (в марте 2022 года признана экстремистской и запрещённой в РФ организацией — прим. «НП») Facebook*** и Instagram*** (соцсети запрещены в РФ — прим. «НП»), сказано в сообщении социологов 20 мая.

«В целом, среди всех возрастных групп преобладают те, кто не поддерживает блокировки. Наименьший уровень поддержки блокировок представлен в самой молодой группе: среди 18-24-летних опрошенных только пятая часть (19%) поддерживают ограничение доступа к данным соцсетям, в то время как не поддерживают — 72%», — констатируют социологи, отмечая, что низкую поддержку блокировок демонстрируют активные пользователи интернета.

Топ-3 обоснования необходимости блокировок среди тех, кто их поддерживает возглвляет вариант ответа «много лжи». На обилие фейков к продуктах Цукерберга указал каждый третий сторонник блокировок — 35%. Каждый пятый союзник Генпрокуратуры и Роскомнадзора (21%) указывает на то, что в этих соцсетях «много гадостей, разврата, это клоака». Ещё одна пятая сторонников блокировок (19%) видят в Facebook*** и Instagram*** «антироссийскую пропаганду, информационную войну и военных».

Главные причины негативного отношения к блокировкам у тех, кто против решения российских властей — потеря друзей и ограничение общения (21%), нарушение прав человека и цензура (20%) и указание на то, что действие лишено смысла, так как блокировки можно обойти (13%).

Ранее стало известно, что 25% россиян получают доступ к закрытым соцсетям через VPN (технология не криминализирована в РФ — прим. «НП»).

Несмотря сравнительно низкий уровень поддержки блокировок соцсетей, большинство (57%) респондентов считают, что цензуру в Интернете все-таки необходима. Только треть респондентов полагают, что опасности Интернета переоцениваются (33%), а цензуру нельзя вводить в любом случае.

Нынешней весной на фоне блокировок целого ряда соцсетей заметный рост показала аудитория российской соцсетей «Одноклассники» и VK, а также видеохостинг компании Google — YouTube. Аудитории попавших под запрет в России Instagram*** и Facebook*** продолжают снижаться. В конце апреля их использовали 21% и 5% респондентов соответственно, тогда как в марте — 23% и 6%.

Опрос был проведён 21 — 27 апреля 2022 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1616 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ методом личных интервью.

* - НКО включена в реестр Минюста с организациями «выполняющими функции иностранного агента»

** - компания признана экстремистской и запрещённой в РФ организацией

*** - продукты запрещённой компании Meta

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня