Опрос: 65% петербуржцев не поменяли ресторанные привычки
Большинство жителей Санкт-Петербурга не сократили расходы на питание вне дома: за первые пять месяцев 2023 года оборот общественного питания вырос на 12,4% к аналогичному периоду прошлого года.
Исследование, касающееся ресторанных предпочтений жителей Санкт-Петербурга, провели аналитики IBC Real Estate. В опросе приняли участие 2 тыс. человек.
Несмотря на происходящие в стране изменения, за последний год большинство респондентов (65%) фактически не изменили своим привычкам и не сократили расходы на посещение ресторанов. В той или иной степени отказались от питания вне дома или сократили средний чек менее трети опрошенных (27%), а 8% респондентов-жителей Северной столицы за последний год они увеличили свои расходы на рестораны.
65% петербуржцев тратят в ресторанах от 1 тыс. до 3 тыс. рублей на человека, 19% тратят больше, однако для этих респондентов частота посещения ресторанов, как правило, ниже.
Если говорить о том, как часто жители города посещают рестораны, можно выделить следующие показатели. 37% ходят в рестораны реже, чем раз в месяц. Почти каждый пятый петербуржец может себе позволить посещать рестораны несколько раз в неделю. Раз в неделю и раз в месяц посещают по 15% жителей соответственно. Среди ответов также встречались варианты «несколько раз в месяц», «один раз в две недели», «раз в день».
При выборе того или иного ресторана жители города руководствуются несколькими критериями. Для 47% респондентов главным аргументом является кухня, на втором месте по приоритетам — качество еды (26%). Местоположение (5%) и цена (3%) являются самыми незначительными факторами. Некоторые респонденты (16%) также отметили важность качества сервиса и наличия детской комнаты.
Помимо ежемесячных расходов на рестораны, частоты их посещения и критериев выбора, был задан вопрос о кухне, которой отдают предпочтение жители Санкт-Петербурга. Выяснилось, что 34% предпочитают европейскую кухню, на втором месте по популярности — паназиатская кухня (25%). Кавказскую кухню выбирают 19%, русская кухня оказалась наименее востребована: ее доля в предпочтениях всего 6%. Некоторые респонденты отметили, что не имеют особых предпочтений в кухне. Среди опрошенных были те, кто выделил для себя важность правильного питания и наличие в ресторанах вегетарианского меню.
«Рестораны — неотъемлемая часть жизни петербуржцев, возможность насладиться не только прекрасной и разнообразной кухней, но и получить удовольствие от видов, интерьеров и атмосферы заведений. Город богат и насыщен самыми разными форматами, от камерных и дорогих ресторанов до очень демократичных по цене уютных двориков. С учетом текущей ускоренной адаптации экономики, ситуации на рынке труда, накопленного потребительского потенциала и возрастающего уровня доходов населения, мы ожидаем, что посещаемость ресторанов Санкт-Петербурга будет сохраняться на высоком уровне. Данные по обороту общественного питания в северной столице в очередной раз подтверждают это: за январь-май 2023 года индикатор прибавил 12,4% к аналогичному периоду прошлого года», — комментирует Сергей Владимиров, руководитель филиала IBC Real Estate в Санкт-Петербурге.
Компания IBC Real Estate работает на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости в России и странах СНГ более 25 лет; до 2022 года оказывала услуги своим клиентам под брендом JLL. Специалисты IBC Real Estate работают в сфере стратегического консалтинга и исследований рынка, в маркетинге офисных и складских объектов недвижимости, сопровождении сделок по аренде и покупке площадей под собственные нужды, оптимизации портфеля недвижимости, организации рабочего пространства, инвестиционных продаж, привлечении финансирования и различного рода реструктуризаций, сделок M&A, а также оценки жилой и коммерческой недвижимости, управления проектами капитального строительства и отделки, проектирования в рамках стратегических партнерств с компаниями DMA Valuation и RITM Project.