Опрос: 64% россиян хотя бы раз покупали товары со скидками в "черную пятницу"
На следующей неделе, 11 ноября, в мире традиционно пройдут большие распродажи товаров со скидкам в рамках акции «черная пятница». Опрос экспертов Райффайзенбанка показал, что россияне активно принимают в них участие.
Согласно опросу, хотя бы раз на распродажах «черной пятницы» делали покупки 64% россиян. Остальные либо не верят, что так можно сэкономить, либо не имеют времени на поиск предложений.
Обычно россияне ищут на распродажах одежду, обувь, технику и товары для дома. Каждый третий покупает на распродажах товары для детей и косметику. Реже покупатели интересуются товарами для животных, книги, цифровой контент, подписки, товары для творчества и хобби.
При этом каждый пятый опрошенный тратит на распродажах в «черную пятницу» 10-20 тыс. рублей, еще 29% тратят 5-10 тыс. рублей. От 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей на распродажах готовы потратить около 22% респондентов. А 13% планируют уложиться в сумму до 50 тыс. рублей.
31% респондентов заявили, что обошлись бы без половины вещей, купленных по акции. При этом лишь 2,5% участников опроса считают бесполезными все покупки, сделанные в «черную пятницу».
Среди самых странных и бесполезных вещей, купленных в «черную пятницу», россияне назвали вставную челюсть, платье для кошки, пузырьковый светильник, ящерицу, шубу на два размера меньше нужного, говорящий тостер и многочисленные секс-игрушки. «Часто после сделки выяснялось, что вещи «со скидкой» стоили в магазине на самом деле столько же, сколько и до «черной пятницы», — рассказали в Райффайзенбанке (цитата по ТАСС).
В опросе приняли участие более 3 тыс. россиян старше 18 лет из 8 регионов России.