Опрос: 45% россиян обиделись на ушедшие иностранные бренды, но сожалеют о случившемся только 33%
45% россиян отметили, что их отношение к ушедшим из России иностранным брендам ухудшилось. Но при возобновлении их работы 63% россиян готовы снова приобретать их продукцию.
Об этом свидетельствуют результаты Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ. Абсолютное большинство россиян (92%) знают о том, что некоторые иностранные компании заявили об остановке своей деятельности в России.
Две трети россиян (67%) при этом не сожалеют об уходе или приостановке работы таких компаний. Каждый третий россиянин (33%) выразил сожаление об уходе или приостановке работы иностранных компаний в России. Больше всего сожалели об этом жители Москвы (47%), работающие россияне с высшим образованием (44%).
Россияне особенно сожалеют об уходе таких компаний, как McDonalds, IKEA и брендов Inditex (Zara, Bershka и пр.). Также относительно часто называли прочие бренды одежды и автомобильные бренды.
У жителей Москвы и Санкт-Петербурга наборы брендов, об уходе которых они сожалеют, самые большие, цитирует результаты опроса new-retail.ru.
Чаще всего россияне отмечали, что их отношение к ушедшим или приостановившим работу компаниям ухудшилось (45%). При этом 23% россиян полностью потеряли лояльность к таким компаниям и говорят, что не станут впредь покупать их продукцию, даже если эти компании возобновят работу в России. Особенно эта позиция характерна для россиян старше 55 лет (28%).
Еще 22% россиян действия ушедших компаний осуждают, но будут готовы вновь покупать их продукты. Не изменилось отношение к таким компаниям у 38% россиян и, если эти компании возобновят работу в России, они продолжат приобретать их товары. Такое отношение особенно характерно для молодых россиян 18-24 лет (50%) и россиян среднего возраста 35-44 лет (44%).