Опрос: 30% россиян уверены, что успеваемость в школе вообще не влияет на будущую карьеру
Накануне осенних каникул эксперты спросили россиян, где добиваются успеха бывшие «отличники» и «двоечники».
Интересные данные были получены в ходе совместного исследования российской образовательной компании MAXIMUM Education и сервиса поиска работы Работа.ру. Сервисы опросили работающих россиян о влиянии их школьной успеваемости на дальнейшую каррьеру.
Большинство респондентов (65%) сообщили, что учились в школе на «хорошо» и «отлично», а 22% - в основном на «тройки», но без «двоек». Отличниками в школе были только 8% опрошенных. «Двойки» часто были у 5%, цитирует результаты исследования New Retail.
Рядовыми сотрудниками чаще всего становятся бывшие «хорошисты» (65%) и «троечники» (22%). Только 8% «отличников» и 5% «двоечников» не занимают руководящих позиций у себя в компаниях.
Среди руководителей команд также больше всего «хорошистов» (74%). На втором месте «отличники» (14%). Реже всего такую позицию занимают «троечники» (9%) и «двоечники» (3%).
Начальниками отделов, как правило, назначают «хорошистов» (69%) и «троечников» (18%). Далее идут «отличники» (9%) и «двоечники» (4%).
Среди топ-менеджеров компаний вообще нет двоечников. Чаще всего такие должности занимают «хорошисты» (84%). По 8% среди топов «отличников» и «троечников».
Директора и генеральные директоры — это бывшие «хорошисты» (57%) и «двоечники» (19%). Также руководят компаниями 8% «отличников» и столько же (8%) «троечников».
Половина опрошенных работающих россиян (51%) считает, что школьная успеваемость важна, но не является единственным фактором, который влияет на будущую карьеру. По мнению 29% опрошенных, оценки вообще не оказывают влияния на дальнейшую работу. 8% респондентов считают, что успеха чаще добиваются двоечники и троечники, 7% - что отличникам мешает их перфекционизм, а 5% - что успешными становятся те, кто хорошо учится в школе. Причем успешность в будущем школьных троечников и двоечников чаще всего отмечали руководители команд (8%) и генеральные директора компаний (6%).
Мнения, что отличники и хорошисты становятся успешными работниками, придерживаются больше всего начальники отделов (10%). Отсутствие связи между школьными оценками и будущей карьерой чаще всего отмечали руководители команд (65%) и директора компаний (50%). Большинство респондентов (49%) не меняли бы отношение к оценкам в школьное время, если бы имели такую возможность. 30% стали бы учиться лучше, а 21%, наоборот, меньше бы гнались за оценками.