Онлайн-продажи в России выросли в полтора-два раза благодаря пандемии
Онлайн-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5% в первом полугодии 2022 года, а продовольственных — вдвое. Эксперты прогнозируют общий рост по итогам года в 40%.
По данным агентства INFOline, в первом полугодии 2022 года объем продаж непродовольственных товаров через интернет составил почти 2 трлн рублей, продовольственных — 301 млрд рублей. Это на 51,5% и 100% больше, чем за аналогичный период прошлого года соответственно.
По итогам года, прогнозирует агентство, эти цифры вырастут до 4,9 трлн рублей и 620 млрд рублей, в 2023 году — до 6,6 трлн рублей и 940 млрд рублей.
Рост резко ускорила пандемия COVID-19, объясняет гендиректор INFOline Михаил Бурмистров. В течение нескольких лет объем рынка в России увеличится, по его оценке, еще на треть и превысит 15,3 трлн рублей.
Лидерство по объемам онлайн-продаж в России сохраняет за собой Wildberries, который сейчас занимает почти 23% рынка, сообщает Forbes, на втором месте — Ozon с 14%, третье место занял «Сбер» с 5,5%, четвертое — «Яндекс» c долей в 5,1%. Также в топ-10 — DNS, «Ситилинк», «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и российское подразделение AliExpress.