Омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова*: "Давайте продавать алкоголь по QR - кодам"

13 Октября 2021

Продажа алкогольных напитков только при предъявлении QR-кода переболевшего или привитого от коронавируса, будет способствовать активизации прививочной кампании, считает общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова (5 апреля 2024 года признана иностранным агентом).

Как пишет «Коммерсантъ», об этом общественная деятельница заявила в эфире радио «Говорит Москва». Введение QR-кодов для общепита, по мнению омбудсмена, не простимулирует вакцинацию и принесет бизнесу большие убытки. «Вот если мы алкоголь запретим продавать, то, возможно, это окажет какое-то влияние на заболеваемость. А если мы говорим опять о ресторанах или фитнесе, то это даже смешно. Так как у нас запрещена продажа алкоголя онлайн, и люди не смогут купить спиртное, а для нашей страны — это очень весомая неприятность, поэтому, возможно, это бы дало результат», — считает Анастасия Татулова. При этом введение QR-кодов для посещения общепита будет только бить по отрасли. «Мы сейчас видим статистику из регионов, в которых вводятся коды, — это выручка (ресторанов), упавшая на 80-90%, как это было в Москве в период эпидемии», — отметила бизнес-омбудсмен.

Как недавно писал «Новый проспект», столичный эксперимент с ресторанной отраслью этим летом показал, что введение QR-кодов приводит к серьезному оттоку посетителей — на 80-90%. Рестораторы Москвы во время эксперимента выжили лишь потому, что QR-коды оперативно отменили, хотя и пары недель хватило, чтобы ресторанной рынок столицы лишился десятков заведений. Теперь в некоторых регионах речь зашла о введении QR-кодов на посещение фитнес-клубов. Это ввергнет фитнес-отрасль в очередной мертвый штиль, уверены участники рынка.

* 5 апреля 2024 года признана иностранным агентом

Актуально сегодня