Обувной ретейлер ZENDEN вышел в премиальный сегмент рынка
Обувная сеть ZENDEN планирует в ближайшие два года открыть 150 новых магазинов, на 60% увеличив количество точек.
Об этом рассказал генеральный директор сети Александр Сарычев. Он отметил, что в 2022 году выручка компании ZENDEN составила 21 млрд руб., что на 15% больше показателей 2021 года. Валовая прибыль возросла на 25% за счет инвестиций в маркетинг и разработку нового, более премиального ассортимента. «Мы привезли более яркие и дорогие модели и сильно изменились за последний год в ассортименте», — говорит он.
«Когда мы заменили ассортимент, оказалось, что эта ниша свободна, и у нас получилось, несмотря на повышение цен, продать больше товара без уценки и промоакций. Также за 2022 год нам удалось сильно сократить товары прошлых коллекций и продать больше нового, более маржинального товара», — уточняет Сарычев.
В 2023 году ZENDEN стремится увеличить выручку на 20% по отношению к предыдущему году: по плану, она составит 25,256 млрд рублей.
В ближайшие два года компания планирует качественно расширить сеть розничных магазинов на территории России, увеличив их на 60% — до 395 точек.
«На сегодняшний день у ZENDEN насчитывается 245 магазинов. В 2023 компания планирует открытие 50 магазинов, в 2024-м — еще 100 новых торговых точек. Таким образом, через 2 года сеть будет насчитывать около 400 магазинов», — рассказывает Александр Сарычев. При этом все магазины будут открываться в новом формате.
Доля электронной торговли за 2022 год выросла с 7 до 10%. По оценке Сарычева, такой рост продолжится и в 2023 году. Компания обнародовала план продаж на 2023 год — более 10 миллионов пар.
По словам Александра Сарычева, основной фокус компании на 2023 год — стать лидером отрасли по количеству лояльных покупателей. Уже сейчас внутренние исследования, проведенные компанией в 2022 году, показывают успехи в этом направлении. «По показателю «знание марки» ZENDEN отстаёт только от Kari. Уровень ZENDEN составил 65%, Kari — 79%, что достаточно близко, несмотря на разный уровень потребления и охвата магазинами (сеть Kari имеет более 1200 магазинов). Если мы за ближайшие годы откроем порядка 100-150 магазинов, будет естественный прирост доли лояльных покупателей», — считает Сарычев.