Оборот топ-10 российский компаний e-commerce в первом полугодии превысил 1 трлн рублей
Оборот топ-10 онлайн-ритейлеров России по итогам января-июня 2021 года увеличился в 1,6 раза по сравнению с первым полугодием 2020 года и достиг 1,025 трлн рублей.
По данным INFOLine, доля топ-10 компаний составляет 57% от всего объема рынка торговли, тогда как в 2019 году этот показатель составлял 32,9%, в 2020 году — 45,3%.
В лидерах рейтинга — Wildberriesс оборотом 279,4 млрд рублей (+68% по сравнению с первым полугодием 2020 года), Ozon — 163,2 млрд рублей (+111%), Aliexpress — 117,2 млрд рублей (+43%).
Большой прирост в первом полугодии 2021 года показали экосистемы — «Яндекс» (сервисы «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда») — 59,7 млрд рублей (+130%), Сбер («СберМаркет», «СберМегаМаркет», СБЕР ЕАПТЕКА, «Самокат», Delivery Club) — 54,7 млрд рублей (+110%), передает ТАСС.
В INFOLine отметили, что драйвером развития онлайн-торговли сегодня, который дал рынку существенный рост, стали маркетплейсы.
По мнению аналитиков, также стоит обратить отдельное внимание на попавшие в топ-лист консолидированные экосистемы — Сбер и «Яндекс», которые будут менять отрасль e-commerce, вынуждая участников рынка корректировать собственные стратегий и консолидироваться.