Девять из них уже открыли первые магазины на территории России.
Такие данные приводят эксперты Nikoliers. Если рассматривать иностранные бренды, заявившие о выходе на российский рынок, по стране происхождения, то превалирующее большинство их относится к Турции — 74%. Также о своем желании выйти на российский рынок заявили бренды из Казахстана — 7%, Китая и Индии — 4%, а также из США, Армении, Японии, Белоруссии, Италии — на каждую страну приходится по 2%.
«Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашли возможность остаться и сохранить свой бизнес в России. Несмотря на снижение покупательской способности, оно не является драматичным, и даже в текущей ситуации остается на приемлемом уровне. Мы наблюдаем интерес к российскому рынку со стороны брендов из других стран, которые получили больше возможностей для развития в нашей стране и готовы создавать продукт, который будет интересен российской аудитории», — Анна Никандрова, партнер Nikoliers.
У консалтинговой компании NF Group другие данные. По подсчетам ее аналитиков, за 2022 год на рынок вышли 11 международных брендов — это на 27% ниже аналогичного периода 2021 года. Кроме того, с начала февральских событий об уходе объявили 23 иностранных бренда, однако не все из них прекратили функционировать окончательно: некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Так, было зафиксировано 25 «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров после приостановки операционной деятельности.