О выходе на рынок России за год заявили 45 иностранных брендов

18 Января 2023

Девять из них уже открыли первые магазины на территории России.

Такие данные приводят эксперты Nikoliers. Если рассматривать иностранные бренды, заявившие о выходе на российский рынок, по стране происхождения, то превалирующее большинство их относится к Турции — 74%. Также о своем желании выйти на российский рынок заявили бренды из Казахстана — 7%, Китая и Индии — 4%, а также из США, Армении, Японии, Белоруссии, Италии — на каждую страну приходится по 2%.

«Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашли возможность остаться и сохранить свой бизнес в России. Несмотря на снижение покупательской способности, оно не является драматичным, и даже в текущей ситуации остается на приемлемом уровне. Мы наблюдаем интерес к российскому рынку со стороны брендов из других стран, которые получили больше возможностей для развития в нашей стране и готовы создавать продукт, который будет интересен российской аудитории», — Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

У консалтинговой компании NF Group другие данные. По подсчетам ее аналитиков, за 2022 год на рынок вышли 11 международных брендов — это на 27% ниже аналогичного периода 2021 года. Кроме того, с начала февральских событий об уходе объявили 23 иностранных бренда, однако не все из них прекратили функционировать окончательно: некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Так, было зафиксировано 25 «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров после приостановки операционной деятельности.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня