"Новая газета" просит Бастрыкина привлечь Рамзана Кадырова к ответственности за возбуждение ненависти
«Новая газета» обратилась в Следственный комитет России с просьбой возбудить уголовное дело в отношении главы Чечни Рамзана Кадырова, который причислил к «террористам» журналистку издания.
Издание просит главу СКР Александра Бастрыкина возбудить уголовное дело в отношении Рамзана Кадырова по статье о возбуждении ненависти либо вражды (п. «а», ч.2 ст. 282 УК). Поводом стало заявление Кадырова, в котором он назвал автора издания Елену Милашину «террористом». Вместе с журналисткой в «террористы» Кадыров записал и члена президентского Совета по правам человека Игоря Каляпина.
«Террористами для меня являются и Каляпин с Милашиной, которые зарабатывают на теме Чеченской республики и чеченцев, разрабатывая сценарии и нашептывая на ухо своим персонажам тексты и поведение. Если есть в России закон и правоохранительные органы, то обращаюсь к ним: задержите этих пособников террористов», — написал Кадыров в своем Telegram-канале 24 января, спустя несколько дней после скандального задержания чеченскими силовиками в Нижнем Новгороде супруги федерального судьи в отставке Сайди Янгулбаева Заремы Мусаевой. О задержании в том числе сообщали Каляпин с Милашиной.
В заявлении «Новой» в СК РФ отмечается, что Кадыров открыто заявляет о своих методах борьбы с теми, кого он называет «террористами». «Мы всегда уничтожали террористов и их пособников, между которыми нет никакой разницы, и будем с ними так поступать и впредь. Мы очистили от них свою землю и теперь нещадно с ними боремся, где бы они ни находились», — цитирует издание в заявлении высказывания главы Чечни.
Ранее в Кремле заявили, что высказывания Кадырова — «это его право».
Супруга бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева была задержана чеченскими силовиками в Нижнем Новгороде 20 января. Люди в гражданской одежде ворвались в квартиру Янгулбаевых и силой увезли Мусаеву в Чечню «на допрос». Сайди Янгулбаев с дочкой после этого покинули страну. «Эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей… Пока жив хоть один чеченец, свободно наслаждаясь жизнью ходить члены этой семьи уже не смогут, настолько глубоко задета честь каждого представителя нашего народа. Помните это всегда, Янгулбаевы», — заявил тогда глава Чечни. Претензии властей Чечни могут быть связаны с тем, что сын судьи якобы имеет отношение к Telegram-каналу, где критикуется работы чеченских властей.
Рамзан Кадыров позже признал, что судью и его сыновей несколько лет назад привозили в резиденцию чеченского лидера. Как рассказывали сыновья судьи, одного из них несколько месяцев держали взаперти и применяли насилие.
В минувшую пятницу чеченский омбудсмен показал видео с женой судьи Янгулбаева. Официальный чеченский правозащитник рапортует о соблюдении правил норм в отношении арестованной, но сама она молчит в кадре.
30 января в доме матери правозащитника Игоря Каляпина неизвестные развесили плакаты о «предателе Каляпине».
После скандала с семьей Янгулбаевых Елена Милашина опубликовала в «Новой» исследование о том, как в Чечне преследуют родственников тех, кто живёт за границей и критикует действующие в регионе власти.