Навальный с соратниками попали в реестр террористов и экстремистов. Их средства в российских банках заморожены
Оппозиционер Алексей Навальный внесен в список организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к терроризму и экстремистской деятельности.
Информация об этом появилась в реестре Росфинмониторинга. В перечень также попали восемь соратников оппозиционера: юрист Вячеслав Гимади, сотрудники Фонда борьбы с коррупцией (включен в реестр иноагентов, признан экстремистской организацией и запрещен в РФ) Любовь Соболь, Георгий Албуров и Руслан Шаведдинов, экс-координатор башкирского штаба оппозиционера (сеть штабов признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) Лилия Чанышева, экс-глава штаба в Томске Ксения Фадеева, экс-координатор штаба в Архангельске Егор Бутаков, бывший оператор ФБК Павел Зеленский (осужден в апреле 2021 года на два года колонии за призывы к экстремистской деятельности, ч. 2 ст. 280 УК).
У попавших в реестр лиц замораживают все средства в банках, сообщает «Коммерсант».
В январе в реестр экстремистов от Росфинмониторинга также включили бывшего координатора региональных штабов Леонида Волкова и экс-главу ФБК Ивана Жданова. Всех упомянутых соратников политика могли включить в черный список из-за статуса подозреваемых в уголовном деле о создании экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК), возбужденного в сентябре 2021 года.
Навальный в феврале 2021 года был отправлен в колонию на 2,5 года за нарушение правил отбывания условного наказания по делу «Ив Роше». Волков, Жданов, Албуров и Шаведдинов уехали за границу. Соболь покинула Россию в августе 2021 года после того, как ей назначили 1,5 года ограничения свободы по «санитарному делу». Кроме того, суд приговорил ее к году исправительных работ условно за незаконное проникновение в чужую квартиру. Позднее условное наказаний ей заменили на реальное.
Ранее сообщалось, что компании HBO Max и CNN Films анонсировали документальный фильм, посвященный оппозиционеру Алексею Навальному. Его съемки велись с момента выхода политика из больницы в Германии вплоть до ареста в январе 2021 года, пишет Deadline.