На Выборгском судостроительном заводе продолжаются кадровые назначения
Сегодня на предприятии назначен исполнительный директор. Им стал Сергей Черногубовский, который с 2021 года возглавляет департамент гражданского судостроения ОСК.
О назначении сообщила пресс-служба корпорации.
Сергей Черногубовский окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет по специальности инженер-кораблестроитель. Он работает в отрасли с 1993 году, первое место работы — «Адмиралтейские верфи». Позже, работая в «Росатоме», Сергей Черногубовский возглавлял строительство единственной в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов». В течение пяти лет руководил строительством головного и первых двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 на Балтийском заводе. Он также работал первым заместителем директора — заместителем директора по производству филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка». С 2021 года Сергей Черногубовский возглавляет департамент гражданского судостроения ОСК.
Как уже писал «Новый проспект», 9 января 2023 года совет директоров ВСЗ досрочно прекратил полномочия Александра Соловьева, занимавшего должность главы завода с 2012 года. И.о. гендиректора был назначен глава ОСК Алексей Рахманов.
Как поясняли в пресс-службе ОСК, кадровые перестановки на ВСЗ связаны с тем, что корпорация намерена повысить управляемость ключевыми активами группы, что предполагает передачу функций единоличных исполнительных органов в управляющую компанию.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» построил около 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений.
Источники «НП» в отрасли напоминают, что у Александра Соловьева был давний конфликт с Алексеем Рахмановым. В публичную плоскость он вылился в 2019 году.
Вместе с тем, в разных отраслях промышленности используются схемы управления в рамках крупных холдингов, когда функции гендиректора дочерних предприятий берет на себя головная управляющая компания, напоминают отраслевые эксперты.
Однако в случае с ОСК подобная схема может быть не слишком эффективной, считают собеседники «Нового проспекта». Проблема в том, что сейчас в ОСК наиболее эффективно работают заводы, директора которых были максимально независимы от ОСК и, в частности, от Алексея Рахманова. «Именно с этой независимостью, грамотным управлением и возможностью решать ряд вопросов, имея выход на первых лиц федерального центра, и связана эффективная работа этих предприятий. В частности, это верфь «Севмаш» и другие заводы», — поясняет собеседник «НП».
По словам одного из экспертов, кадровые перестановки действительно могут быть и на других предприятиях ОСК в связи с тем, что объем гособоронзаказа будет увеличиваться.
Екатерина Фомичева