На военно-морском салоне "Флот-2024" обсудили кадровые проблемы в судостроении
Состояние рынка труда в судостроительной отрасли в СЗФО обсудили в рамках военно-морского салона «Флот-2024» на круглом столе, организованном «Кингисеппским машиностроительным заводом».
На круглом столе «Кадровый суверенитет судостроительной отрасли России: промышленные учебные центры столицы судостроения» участники обсуждали проблемы кадров в судостроении. Дискуссия прошла при поддержке Союза промышленников и предпринимателей Петербурга, Северо-западного представительства портала hh.ru, а также партии «Единая Россия».
Для тактического решения вопроса кадрового суверенитета прежде всего необходимо пересмотреть количество мест в высшем образовании по ряду специальностей, где фиксируется переизбыток выпускников, отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Валерий Калугин. Эти места можно было бы перенести в СПО на рабочие профессии, отметил он.
Он также высоко оценил опыт КМЗ в выстраивании модели профориентации, подготовки и дальнейшего трудоустройства работников. В холдинге функционирует лицензированный учебный центр переквалификации и переобучения на рабочие профессии. Завод привлекает студентов СПО на производственные и преддипломные практики с возможностью последующего трудоустройства, а также занимается популяризацией рабочих профессий среди юных петербуржцев посредством проекта «Детский завод 2.0».
По итогам работы круглого стола будет подготовлена резолюция с предложениями по возможным изменениям законодательной базы в части популяризации инженерных и рабочих профессий, создания и развития института наставничества, а также продвижения династийности в промышленности.
«Мы, промышленники, видим поддержку и высокую степень заинтересованности со стороны власти — многое из ранее предложенных решений реализовано. Уверена, что озвученные предложения также будут услышаны, возможно доработаны или адаптированы и взяты в работу», — подытожила замгендиректора КМЗ, руководитель департамента судостроения Светлана Мелихова.