На Северном морском пути могут появиться ледоколы на сжиженном природном газе

02 Декабря 2021

Для обслуживания Северного морского пути планируют в перспективе использовать ледоколы на органическом топливе, в первую очередь, на сжиженном природном газе. Об этом в Петербурге заявил заместитель гендиректора «Росатома» Вячеслав Рукша.

В рамках форума «Арктика: настоящее и будущее» Вячеслав Рукша напомнил, что Балтийский завод сейчас строит атомные ледоколы проекта 22220 для Северного морского пути. «Нам известны темпы и возможности Балтийского завода: в лучшем случае один атомный ледокол за 2,5 года. Понятно, что наши реакторные установки мы не можем делать, как при советской власти — по 20 штук за год. Сейчас скромные цифры» — сказал он.

Вячеслав Рукша сообщил, что была идея закрыть технические работы в Обской губе и в Енисейском заливе ледоколами с более коротким плечом работы, на органическом топливе, в первую очередь, на сжиженном природном газе. «Если мы соберёмся и быстро построим их в стране с локализацией, или на внешнем рынке с последующей локализацией в России, это решит проблему», — прокомментировал Вячеслав Рукша. На вопрос, что мешает реализации этой идеи, он ответил, что «все упирается в деньги».

Сейчас Россия использует для прохождения Северного морского пути атомные ледоколы. Но уже идут разговоры о возможности создания двухтопливных ледоколов, которые работают на сжиженном газе и дизтопливе. Новые суда могли бы заменить старые ледоколы, построенные в конце прошлого века. Компания «Норникель» осенью этого года уже заявила, что готова участвовать в проектировании и строительстве ледоколов нового типа. Но двухтопливные ледоколы по определению дороже, чем ледоколы, работающие на одном источнике топлива. В этом главная проблема проекта.

Екатерина Фомичева

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня