На главные торговые улицы Петербурга за год вышли 33 фэшн-бренда
В прошлом и позапрошлом году таких открытий было в два раза меньше.
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на центральных фэшн-коридорах Петербурга в 2023 году открылось 33 магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза больше значений 2021 года и в 2,2 раза — значений 2022 года.
Основную долю открытий обеспечили российские бренды (87%). Причем самый высокий спрос на помещения наблюдался на Большом проспекте Петроградской стороны, что позволило выйти локации на лидирующие позиции в категории фэшн (36%), опередив Старо-Невский проспект (35%). На Большой Конюшенной улице также отмечался существенный прирост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров — за год объем занятых модными ритейлерами площадей торгового коридора увеличился с 15% до 23%, а разрыв с улицами-лидерами сильно сократился.
В течение 2023 года наибольший интерес к помещениям формата стрит-ритейл на ключевых торговых коридорах Северной столицы проявляли фэшн-ретейлеры. После ухода международных брендов российские марки активно занимали освободившиеся площади, что привело к снижению вакантности в основных «модных локациях»: на Большом проспекте Петроградской стороны, Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
В декабре 2023 года на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%, что в два раза ниже показателей допандемийного периода (9,3% - в 2017—2018 гг.) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года.
Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2% (минус 5,1% за год). На Большом проспекте Петроградской стороны показатель сократился на 3,5% за год и составил 5,4%. В 2023 году на основных фэшн-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза превышает число открытий в 2021 году, и в 2,2 раза больше показателя 2022 года. Причем 87% площадей арендовали российские ретейлеры.
«В конце 2023 года международные ритейлеры, магазины которых на протяжении полутора лет были временно закрыты, стали активно освобождать помещения. Очевидно, что в 2024 году на Старо-Невском проспекте будет наблюдаться новый виток качественного развития, и после затяжного периода «простоя» здесь будут открываться магазины новых брендов. Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских брендов не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус. А на смену «тяжелому люксу» придут бутики премиального сегмента», — комментирует Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге.