На бизнес-форуме "ВСЕСЕЗОН" обсудили, как поддерживать туризм круглый год
В Петербурге состоялся первый «ВСЕСЕЗОН» — бизнес-форум девелопмента гостеприимства и туризма в России.
Ключевой темой бизнес-форума стало развитие всесезонных туристических услуг. «Туризм специального интереса — эффективный инструмент реализации всесезонности. Мультифункциональные объекты с разнообразными сценариями привлекают аудитории, присутствие которых усиливает притягательность собственно объекта. Круг замкнулся: работает синергия. Вызов следующего года для дестинаций — собрать коллекцию объектов (показа, размещения, притяжения), совместно генерирующих неповторимый набор впечатлений. Всё по отдельности можно скопировать, а вот сетевое партнерство на месте имеет все шансы стать неэкспортируемым, то есть уникальным», — говорит Наталия Белякова, руководитель группы по новым и нишевым туризмам Координационного совета по туризму Общественной палаты РФ, партнер Ассоциации развития общественных пространств «Место и люди».
Эксперты подняли тему нишевого туризма как одного из перспективных направлений, позволяющего развиваться и привлекать туристический поток не только крупным мегаполисам, но и локальным направлениям. Инна Пехова, вице-президент Фонда «Наследие нации», член ЭС по туризму при Государственной Думе, считает, что нашим будущим является культурно-познавательный туризм через средства размещения в объектах культурного наследия: «Усадьба, исторический отель — главное место сохранения и популяризации истории через событийный туризм, гастрономический, театральный, образовательный. Есть механизмы поддержки возрождения таких объектов — аренда за рубль, концессионные соглашения, сетевое управление. Это инвестиции в будущее».
Перспективы для всесезонного туризма открывает событийный маркетинг. Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, настоятельно рекомендует делать ставку на календарь событий, выстраивать его таким образом, чтобы диверсифицировать сезонность.
Отдельно участники дискуссии обсудили развитие всесезонного туризма у уже сложившихся туристических брендов, таких как Петербург. Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI, говорит: «Туристическая всесезонность Петербурга зависит от точек притяжения, интересных в любое время года как гостям города, так и его жителям. Мы 30 лет создаем такие объекты в центральной части Петербурга и видим неизменную популярность мест с позитивной витальной энергетикой, которые созданы с уважением к истории и актуальным пользовательским сценариям. При этом мы формируем новую среду, транслируя важные петербургские смыслы. Например, запускаем доступные всем иммерсивные спектакли в апарт-отелях, аудиоэкскурсии по Петроградке и гастрономические маршруты, связывающие рестораны в наших домах».
Эксперты обсудили и практический аспект привлечения туристов и популяризации новых форматов размещения, в частности, формат апарт-отелей и их вклад в развитие внутреннего туризма. Евгения Мироненко, генеральный директор RBI PM (входит в Группу RBI), считает важным не просто предложить туристам переночевать в Петербурге, а погрузить их в атмосферу искусства, которой знаменит наш город. «Театральное шоу, скульптуры и картины из «Эрарты», специально разработанный Петром Банковым для семьи апарт-отелей Группы RBI графический стиль — всё это элементы, формирующие особенный опыт пребывания на берегах Невы», — говорит она.
Во второй день форума его участники посетили Левашовский хлебозавод и клубный дом Futurist от Группы RBI, культурный центр Beriozka в Azimut Сити Отеле, апарт-отели YES Marata и ARTSTUDIO Moskovsky.
Форум «ВСЕСЕЗОН» организован деловым клубом Meeting! и ассоциацией развития общественных пространств «Место и Люди» при поддержке Координационного совета по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха Общественной Палаты РФ. Стратегическим партнером форума выступила RBI Group, партнерами дискуссий — производители российских материалов компания TARKETT и завод VINCORE.