На аукционе в Гонконге продали картину Жан-Мишеля Баския за $30 млн и две картины Бэнкси за $8 млн

25 Мая 2021
Полотно американского художника-неоэкспрессиониста и автора граффити Жан-Мишеля Баския сегодня продали в Гонконге за $ 30 млн, сообщили организаторы торгов из аукционного дома Christie’s.

С молотка ушла картина, выполненная в 1982-м и содержащая подпись «Без названия (Одноглазый и ксерокопированное лицо)». Размер работы 182,9 на 121,9 см. Мэтр использовал акриловые, масляные и аэрозольные краски с элементами коллажа, сообщает ТАСС. Лот был продан за $ 30,1 млн и стал самым дорогим на аукционе, — отметили представители Christie’s.

В прошлый раз работа мэтра ушла во время торгов в Лондоне в 2017-м за $ 14,5 млн. В 1987-м, ещё при жизни автора, её купили за $ 23,1 тыс. В мае 2017-го другое полотно Баския, не имеющее названия, было продано на аукционе в Нью-Йорке за рекордную для этого мастера цену — $ 110,5 млн.

На том же аукционе были проданы две работы Бэнкси более чем за $ 8 млн. Картина «Распродажа заканчивается сегодня» («Sale ends today») была продана за $ 6 млн. Работа под названием «Колибри» («Hummingbird») куплена за $ 2 млн.

Для работ Бэнкси нынешний аукцион не стал рекордным. Рекорд поставила его картина «Devolved Parliament», проданная на аукционе Sotheby`s в октябре 2019 года за 9,9 млн фунтов ($ 12 млн). В октябре прошлого года картина «Покажи мне Моне» («Show me the Monet») на торгах Sotheby’s была продана почти за $ 10 млн и 8 минут.

В 2018 году картина Бэнкси «Девочка с шаром» самоуничтожилась сразу после того, как была продана на аукционе в Лондоне за $ 1,4 млн. Картина, нарисованная акриловыми спрей-красками, изображала девушку, которая тянется к ярко-красному воздушному шарику в форме сердца. В раму картины было встроено устройство для измельчения бумаги (шредер). Как только ведущий торгов ударил молотком, объявив, что картина продана, полотно начало проходить через шредер.

Бэнкси — английский андеграундный художник, политический активист и режиссер. Он начал заниматься граффити в конце 1990-х гг., постепенно переходя от граффити к созданию уникальных арт-объектов и акций. Его работы и перформансы отличает острая социальная тематика. В 2010 г. Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку». Этот документальный фильм впоследствии был номинирован на премию «Оскар». Настоящее имя и реальные обстоятельства жизни Бэнкси не известны никому, кроме его ближайших помощников.

Актуально сегодня