Минтранс ответил на сомнения Airbus в безопасности полетов в России
В России есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности, заявил Минтранс. Так ведомство ответило главе Airbus, который усомнился в безопасности полетов в России из-за вызванной санкциями нехватки запчастей
Сегодня в России есть все возможности для обслуживания воздушных судов и поддержания их летной годности, заявил Минтранс. Так ведомство прокомментировало заявление главы Airbus Гийома Фори, который усомнился в безопасности полетов в России.
Фори отметил, что компания «обеспокоена условиями технического обслуживания» своих самолетов, поскольку санкции Запада не позволяют поставлять в Россию запчасти. Кроме того, из-за санкций Airbus не может контролировать и поддерживать обслуживание самолетов, как это делается в обычное время, и это «действительно вызывает некоторые опасения с точки зрения безопасности», указал гендиректор. Об этом сообщает Forbes.
«Россией в кратчайшие сроки приняты меры по нивелированию последствий санкционного давления. Обеспечен перевод и регистрация иностранных воздушных судов в российском реестре. Поддержание летной годности и безопасности полетов организовано на высоком уровне», — заявил «РИА Новости» представитель Минтранса.
Он подчеркнул, что в стране работает достаточное число организаций, которые располагают необходимым количеством ресурсов и квалифицированного персонала, чтобы производить ремонт самолетов разной степени сложности. Министерство также работает над «расширением номенклатуры поставщиков запчастей». «Это обеспечит продление надежной эксплуатации авиационного парка российских авиакомпаний, решит вопрос укомплектованности и снижения стоимости технического обслуживания», — заверили в Минтрансе.
Весной 2022 года США, Евросоюз, Великобритания и другие страны ввели санкции против российской авиаотрасли, запретив обслуживание самолетов и ввоз в страну запчастей. В мае компания IBA прогнозировала, что российские авиаперевозчики в течение трех месяцев могут столкнуться с необходимостью разбирать самолеты на запчасти. В июне источники Forbes рассказывали, что авиакомпании уже начали сокращать свои парки самолетов для создания «бесперебойного канала поставки запчастей».
Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал разборку самолетов на запчасти для ремонта других лайнеров не «выдумкой российской авиации», а мировой практикой, позволяющей обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов. Минтранс предложил разрешить техобслуживание и ремонт самолетов зарубежного производства с использованием неоригинальных компонентов.