Минпромторг отказался заключать специальный инвестиционный контракт с новым заводом двигателей Hyundai WIA
Заводу автомобильных двигателей Hyundai WIA, открывшемуся на прошлой неделе, отказали в получении льгот, предусмотренным специальным инвестиционным контрактом.
Корейский концерн вел с Минпромторгом переговоры по поводу заключения специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0), рассчитывая вернуть миллиарды вложений в новый проект. Однако, «Минпромторг не поддержал, они не вошли в перечень технологий по СПИК 2.0», — пишет «Фонтанка» со ссылкой на главу комитета по промышленной политике Кирилла Соловейчика. Взамен, по словам Соловейчика, производитель получил поддержку на уровне региона в виде статуса регионального инвестиционного проекта (РИП).
Церемония открытия производства автодвигателей ООО «Хендэ Виа Рус», дочерней компании ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», состоялась сентября, в Петербурге. Новый завод находится на Левашовском шоссе в Сестрорецке, рядом с действующим автозаводом Hyundai. Инвестиции в него составили почти 16 млрд рублей. Плановые мощности нового завода практически полностью закроют потребности автозавода Hyundai, который ориентирован на выпуск 200 тыс. машин в год. Локализация производства двигателей позволит Hyundai поддерживать конкурентную цену на свои авто на российском рынке и даст возможность экспорта до 20% производимых автомобилей в страны СНГ.
СПИК 2.0 направлен на реализацию инвестиционных проектов по внедрению или разработке и внедрению современной технологии, позволяющей осуществлять серийное производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Современные технологии включаются в перечень, правила формирования и актуализации которого утверждаются Правительством РФ. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до 15 лет, если объем инвестиций по проекту не превышает 50 млрд. рублей (без учета НДС) и до 20 лет, если объем инвестиций по проекту превышает 50 млрд. рублей (без учета НДС).
В рамках специального инвестиционного контракта инвесторы могут претендовать на такие меры стимулирования, как:
— неухудшение налоговых условий;
— налоговые льготы;
— ускоренная и упрощенная процедура получения статуса «Made in Russia» для производимой в России продукции;
— упрощенный доступ к госзаказу, отраслевые субсидии;
— меры, предусмотренные региональным законодательством (льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, предоставление в аренду земельного участка без проведения торгов).