Международные бренды вдвое сократили присутствие в торговых центрах Петербурга
Иностранные бренды сократили долю занимаемых площадей в петербургских ТЦ с 26% в декабре 2021 года года до 13%. Но на их место приходят другие игроки.
Существенно уменьшили свое присутствие, по данным консалтинговой компании NF Group ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка.
С января 2023 года в торговых центрах открылись точки пяти иностранных брендов, еще два анонсировали запуск в ближайшее время. Для сравнения, в 2022 году на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а в 2021 году — девять. С 2022 года закрыли магазины и больше не представлены в Петербурге 34 иностранных бренда, 39 брендов работают и анонсировали открытие под новыми названиями.
Ретейлеры из пяти стран (Эстония, Германия, США, Италия и Турция) в совокупности арендовали 1 100 кв. м. Все они представлены в категории «фэшн». В сегменте товаров для детей также количество открытий (13%) превышает количество закрытий (3%). Есть все основания прогнозировать выход рекордного количества новых ретейлеров по итогам 2023 года, говорят аналитики.
«Если тенденция по замещению уходящих брендов на новые марки тех же профилей сохранится, то мы с большей вероятностью увидим довольно быстрое восстановление трафика в крупных торговых центрах до уровня начала 2022 года», — считает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.