"Мегафон" приобрел бренд Yota за 27 млрд рублей
Оператор сотовой связи «МегаФон» стал владельцем товарного знака Yota, заплатив за него 27 млрд рублей. Ранее компания Yota была интегрирована в структуру «Мегафона».
В декабре 2022 года «Мегафон» приобрел товарный знак Yota за 27 млрд рублей, говорится в финансовом отчете компании за первое полугодие. Продавцом выступила группа USM, владеющая контрольным пакетом «Мегафона». Сделка реализована в рамках реструктуризации активов «МегаФона» — компания приобретает активы и компании, связанные с телеком-направлением, и отказывается от непрофильных, поясняют в компании.
В связи с покупкой CAPEX «Мегафона» в I полугодии 2023 года увеличился на 99,4%, до 71 млрд рублей. Выручка выросла на 13% до 209,89 млрд рублей, чистая прибыль — на 133,9%, до 26,9 млрд рублей. Абонентская база увеличилась на 1,3%, до 75,8 млн клиентов.
«Мегафон» приобрел 100% 4G-оператора ООО «Скартел» и ООО «Йота» в 2013 году. Далее компании были объединены в одно юридическое лицо — ООО «Скартел», предоставляющее услуги под брендом Yota. В 2022 году компания приобрела у USM компании, связанные с телекоммуникациями — oneFactor, «Нэксайн», «Инплат».