Ленобласть проведет конкурсы по выбору компаний-перевозчиков до марта 2024 года
Новый проспект
Актуально сегодня

Ленобласть проведет конкурсы по выбору компаний-перевозчиков до марта 2024 года

Прочитано: 490

Ленобласть в феврале-начале марта проведет открытые конкурсы на осуществление транспортной работы на межрегиональных автобусных маршрутах.

В рамках стартующей с 1 февраля 2024 года транспортной реформы Комитет по транспорту Ленинградской области в феврале-начале марта проведет открытые конкурсы на осуществление транспортной работы на межрегиональных автобусных маршрутах. Об этом на пресс-конференции заявил председатель комитета Михаил Присяжнюк.

«На закупку и дооснащение подвижного состава победителям дадим полгода», добавил он. К 1 января 2025 года все конкурсные и закупочные процедуры будут проведены, и с 1 января 2025 года на маршруты выйдет новый подвижной состав, уточнил Михаил Присяжнюк.

Продукцию каких именно заводов-изготовителей автобусов рассматривает Ленобласть для обновления подвижного состава, участники пресс-конференции не уточнили. По словам члена правления Национальной транспортной ассоциации, директора по организации перевозок Романа Юренева, «проводились встречи с как с отечественными производителями, так и и с иностранными».

Правда, как рассказал Михаил Присяжнюк, «Ленобласть ведет активные переговоры с крупнейшим в мире производителем автобусов компанией Yutong, процесс находится на серьезном проработанном уровне. На данном этапе ждем экспертной оценки качества их подвижного состава, первую аналитику хотим увидеть в течение ближайших месяцев».

Напомним, что стартующая в Ленобласти через 2 недели транспортная реформа затронет 90 из существующих 126 смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутов с регулируемым (социальным) тарифом. Все они охватывают преимущественно прилегающую к Петербургу 50-км зону агломерации, а также основные туристические направления, в том числе Гатчину и Выборг. В рамках реформы на этих маршрутах в течение текущего года будет заменено порядка 450 транспортных средств. Как сообщалось ранее, общий объем средств, запланированных на заключение государственных контрактов на перевозки пассажиров и багажа — более 5 млрд рублей, из них около 1,3 млрд рублей в 2024 году. Между тем появления новых автобусов на маршрутах Ленобласти можно ожидать уже в третьем-четвертом квартале 2024 года, по мере их изготовления, отгрузки и доставки компаниям-перевозчикам, отметил член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев.

При этом, отметил Михаил Присяжнюк, Ленобласть не планирует устанавливать жестких требований к перевозчикам в части закупок транспортных средств по виду топлива. «Хотя автобусы на газомоторном топливе на 40% экономичнее тех, что работают на дизельном топливе, не на всех маршрутах есть сеть автогазозаправочных станций», — пояснил он.

На маршрутах с нерегулируемым (коммерческим) тарифом новые автобусы появятся еще раньше, рассказал Михаил Присяжнюк. «С 1 февраля 2024 года на эти маршруты выйдут 70 автобусов. Замена подвижного состава производится за счет казначейского кредита в 800 млн рублей и за счет средств перевозчиков в размере 400 млн рублей», добавил он. Ранее глава областного комитета по транспорту анонсировал, что обновление подвижного состава затронет коммерческие маршруты, действующие в Гатчинском, Тосненском, Приозерском и Подпорожском районах региона.

Михаил Присяжнюк также отметил, что транспортная реформа не повлияет на льготные категории пассажиров — все подобные тарифы будут сохранены. Это обойдется бюджету Ленобласти в дополнительные 700 млн рублей, которые будут в этом году направлены перевозчикам в качестве компенсации за перевозку льготников. Еще дальше собираются пойти власти Кингисеппского района. Заместитель главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Евгений Смирнов рассказал, что сейчас обсуждается проект организации бесплатного для пассажиров кольцевого автобусного маршрута по городу Кингисеппу.

В отличие от Санкт-Петербурга, в Ленобласти существенных перемен в количестве, протяженности и охватах автобусных маршрутов не планируется, подчеркнул Михаил Присяжнюк. «Глобального изменения маршрутной сети не предполагаем. Все маршруты разбиты на 20 лотов, скомбинированых по территориальному принципу», сказал он. Правда, появятся новые маршруты в быстро застраиваемых и заселяемых ближайших к Петербургу пригородах — в частности, уже проведена конкурсная процедура для обслуживания автобусного маршрута в Новосаратовке, уточнил глава комитета.

По оценкам Михаила Присяжнюка, в рамках транспортной реформы и новой модели взаимодействия между заказчиком и исполнителем — нетто-контрактами — перевозчики Ленобласти «в обязательном порядке» получат 3,2 млрд рублей в 2024 году. «Нетто-контракты — формат, в рамках которого перевозчик получает оплату транспортной работы плюс плата, получаемая с пассажиров за проезд, плюс компенсационные выплаты за провоз льготных категорий граждан из бюджета Ленобласти», напомнил Михаил Присяжнюк.

Ольга Вильде

транспорт логистика Ленобласть конкурс
Другие статьи автора Читайте также по теме
Собственник торговой DIY-сети «Вимос» Владимир Гурьев рассказал «Новому проспекту» о планах развития в торговле и производстве, вспомнил «лихие 90-е», объяснил, почему не планирует выход за пределы Северо-Запада и как в делах помогает охота.
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.

Поезд, который будет следовать по высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, будет делать на пути 14 остановок.

15.03.2024

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки