Ленобласть проведет конкурсы по выбору компаний-перевозчиков до марта 2024 года

18 Января 2024

Ленобласть в феврале-начале марта проведет открытые конкурсы на осуществление транспортной работы на межрегиональных автобусных маршрутах.

В рамках стартующей с 1 февраля 2024 года транспортной реформы Комитет по транспорту Ленинградской области в феврале-начале марта проведет открытые конкурсы на осуществление транспортной работы на межрегиональных автобусных маршрутах. Об этом на пресс-конференции заявил председатель комитета Михаил Присяжнюк.

«На закупку и дооснащение подвижного состава победителям дадим полгода», добавил он. К 1 января 2025 года все конкурсные и закупочные процедуры будут проведены, и с 1 января 2025 года на маршруты выйдет новый подвижной состав, уточнил Михаил Присяжнюк.

Продукцию каких именно заводов-изготовителей автобусов рассматривает Ленобласть для обновления подвижного состава, участники пресс-конференции не уточнили. По словам члена правления Национальной транспортной ассоциации, директора по организации перевозок Романа Юренева, «проводились встречи с как с отечественными производителями, так и и с иностранными».

Правда, как рассказал Михаил Присяжнюк, «Ленобласть ведет активные переговоры с крупнейшим в мире производителем автобусов компанией Yutong, процесс находится на серьезном проработанном уровне. На данном этапе ждем экспертной оценки качества их подвижного состава, первую аналитику хотим увидеть в течение ближайших месяцев».

Напомним, что стартующая в Ленобласти через 2 недели транспортная реформа затронет 90 из существующих 126 смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутов с регулируемым (социальным) тарифом. Все они охватывают преимущественно прилегающую к Петербургу 50-км зону агломерации, а также основные туристические направления, в том числе Гатчину и Выборг. В рамках реформы на этих маршрутах в течение текущего года будет заменено порядка 450 транспортных средств. Как сообщалось ранее, общий объем средств, запланированных на заключение государственных контрактов на перевозки пассажиров и багажа — более 5 млрд рублей, из них около 1,3 млрд рублей в 2024 году. Между тем появления новых автобусов на маршрутах Ленобласти можно ожидать уже в третьем-четвертом квартале 2024 года, по мере их изготовления, отгрузки и доставки компаниям-перевозчикам, отметил член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев.

При этом, отметил Михаил Присяжнюк, Ленобласть не планирует устанавливать жестких требований к перевозчикам в части закупок транспортных средств по виду топлива. «Хотя автобусы на газомоторном топливе на 40% экономичнее тех, что работают на дизельном топливе, не на всех маршрутах есть сеть автогазозаправочных станций», — пояснил он.

На маршрутах с нерегулируемым (коммерческим) тарифом новые автобусы появятся еще раньше, рассказал Михаил Присяжнюк. «С 1 февраля 2024 года на эти маршруты выйдут 70 автобусов. Замена подвижного состава производится за счет казначейского кредита в 800 млн рублей и за счет средств перевозчиков в размере 400 млн рублей», добавил он. Ранее глава областного комитета по транспорту анонсировал, что обновление подвижного состава затронет коммерческие маршруты, действующие в Гатчинском, Тосненском, Приозерском и Подпорожском районах региона.

Михаил Присяжнюк также отметил, что транспортная реформа не повлияет на льготные категории пассажиров — все подобные тарифы будут сохранены. Это обойдется бюджету Ленобласти в дополнительные 700 млн рублей, которые будут в этом году направлены перевозчикам в качестве компенсации за перевозку льготников. Еще дальше собираются пойти власти Кингисеппского района. Заместитель главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Евгений Смирнов рассказал, что сейчас обсуждается проект организации бесплатного для пассажиров кольцевого автобусного маршрута по городу Кингисеппу.

В отличие от Санкт-Петербурга, в Ленобласти существенных перемен в количестве, протяженности и охватах автобусных маршрутов не планируется, подчеркнул Михаил Присяжнюк. «Глобального изменения маршрутной сети не предполагаем. Все маршруты разбиты на 20 лотов, скомбинированых по территориальному принципу», сказал он. Правда, появятся новые маршруты в быстро застраиваемых и заселяемых ближайших к Петербургу пригородах — в частности, уже проведена конкурсная процедура для обслуживания автобусного маршрута в Новосаратовке, уточнил глава комитета.

По оценкам Михаила Присяжнюка, в рамках транспортной реформы и новой модели взаимодействия между заказчиком и исполнителем — нетто-контрактами — перевозчики Ленобласти «в обязательном порядке» получат 3,2 млрд рублей в 2024 году. «Нетто-контракты — формат, в рамках которого перевозчик получает оплату транспортной работы плюс плата, получаемая с пассажиров за проезд, плюс компенсационные выплаты за провоз льготных категорий граждан из бюджета Ленобласти», напомнил Михаил Присяжнюк.

Ольга Вильде

Актуально сегодня