Ленинградский металлический завод отгрузил заказчику колеса для гидротурбины массой более 230 тонн каждый
04 Июля 2024

Предриятие холдинга «Силовые машины» спроектировало и изготовило для заказчика базовые узлы гидротурбины.

Радиально-осевые рабочие колеса, базовые узлы гидротурбины, спроектировали и изготовили специалисты Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ, входит в состав АО «Силовые машины»). Это одни из самых массивных рабочих колес в отечественной гидроэнергетике, сообщили в компании. Масса каждого — более 230 т, диаметр — 8,5 м.

Для их отгрузки и транспортировки проведена уникальная логистическая операция. Два крупногабаритных узла были перемещены на автопоезде из производственного цеха ЛМЗ на грузовой причал Свердловской набережной в Петербурге, откуда с помощью плавучего крана грузоподъемностью 300 т погружены на судно. Путь баржи с оборудованием до ГЭС составит более 6 тыс. км, сообщает MashNews.ru.

На электростанции новые рабочие колеса заменят оборудование, выработавшее ресурс. В их конструкции реализована инновационная лопастная система, которая позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных гидротурбин.

Специальному конструкторскому бюро «Гидротурбомаш» ЛМЗ в 2024 году исполняется 100 лет. За это время на ЛМЗ выпустили более 900 гидротурбин для модернизируемых ГЭС суммарной мощностью почти 100 000 МВт. В том числе: самые мощные радиально-осевые гидротурбины для Саяно-Шушенской ГЭС (650 МВт); самое большое рабочее колесо поворотно-лопастного типа для Саратовской ГЭС (диаметром 10,3 м).

Оборудование «Силовых машин» работает на большинстве ГЭС в России, а также более чем в 30 странах мира.

Актуально сегодня