Крупные греческие судоходные компании прекратили транспортировку российской нефти
Греческие компании Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers в последние недели прекратили транспортировку российской нефти, сообщает Reuters со ссылкой на источники среди трейдеров.
Все три компании были активными грузоотправителями российской нефти и топлива вплоть до сентября-октября. Они отклонили запросы на суда для погрузки российской нефти в ноябре и позже, рассказали трейдеры, ранее сотрудничавшие с этими тремя компаниями.
В октябре США ввели первые санкции против владельцев танкеров в Турции и ОАЭ, перевозящих российскую нефть по цене выше установленного странами «Большой семерки» ценового предела в $ 60 за баррель.
Торговля российской нефтью за последний год принесла рекордные доходы грузоотправителям, которые пошли на риск и остались в бизнесе, отмечает издание — прошлой зимой фрахтовые ставки на ее транспортировку подскочили до $ 15 млн за танкерный рейс из портов Балтии в Индию из-за рисков.
Три греческие компании управляют более чем 100 нефтяными танкерами, способными обрабатывать почти весь экспорт нефти из портов Приморск, Усть-Луга и Новороссийск объемом примерно 10 млн тонн в месяц или 2,4 млн баррелей в день.
По данным трейдеров и судоходных данных, Россия теперь полагается на свою судоходную компанию «Совкомфлот» и множество малоизвестных судоходных компаний, зарегистрированных в ОАЭ, Индии, Гонконге, Сейшельских островах, Гане и других местах.