Первый этап Южной широтной магистрали в Петербурге будет строить компания ВАД. Конкурсная комиссия подвела итоги 24 января. Контракт заключат с единственным участником.
Протокол опубликован на сайте госзакупок, он обезличен, передает «Фонтанка». Сообщается, что контракт будет заключен с единственным участником, чья заявка была признана соответствующей требованиям. Это компания ВАД, которая является крупнейшим дорожным предприятием, работающим в Петербурге и Ленобласти. Именно она исполняет контракты по трассам «Сортавала», «Скандинавия», занималась реконструкцией обхода Гатчины, постоянно получает подряды на ремонт дорог в городе.
Еще одна заявка была отклонена. Участник предоставил не все документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям в части опыта. По данным «Фонтанки», это было московское ПАО «Мостотрест».
Речь идет только о первом этапе строительства Южной широтной — от перспективной Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей, общая длина — порядка 7 км, включая участок шоссе Подбельского и Сарицкой улицы. Там будет от 4 до 6 полос движения плюс велодорожки шириной 2,5 метра. Предполагается, что на протяжении этого этапа построят три разноуровневые развязки и три путепровода: через железнодорожные пути Балтийского направления, в створе Петербургского шоссе и через пути Витебского направления. Срок выполнения работ — с 20 марта 2023 года до 1 декабря 2027-го. При этом рабочую документацию нужно разработать не позднее ноября 2026 года.
Южная широтная магистраль растянется на 17 км — пойдет от перспективной Южно-Волхонской дороги на северо-восток Петербурга и дотянется до Металлостроя — стыка Советского проспекта и Петрозаводского шоссе. Предполагается, что трасса разгрузит дороги южной части города и станет дублером КАД. Кроме того, она должна улучшить транспортное сообщение с «Экспофорумом», Славянкой и перспективным кампусом СПбГУ.