Компания "Путина" запустила в Петербурге производство крабовых палочек
Икорная компания «Путина» объявила о запуске производства крабовых палочек в Петербурге. Ставку при реализации проекта сделали на отечественное сырье — рыбный фарш сурими из дальневосточного минтая.
На прилавках российских магазинов крабовые палочки «Путина» появятся до конца весны 2023 года. В ходе масштабирования производственной площадки было закуплено специализированное оборудование общей стоимостью в несколько сотен тысяч евро. Сроки окупаемости проекта представители «Путины» оценивают в 1 — 1,5 года.
О переводе производственных мощностей из Ленобласти в район Парнаса на севере Санкт-Петербурга компания объявила в марте 2023 года: открытие нового завода позволило расширить производство в несколько раз: с 1,5 тыс. м2 до 7 тыс. м2.
Реализация проекта стала возможной благодаря сотрудничеству с компанией «Гидрострой» — первопроходцем российского рынка промышленного производства сурими. Производителю принадлежит крупнейший в стране перерабатывающий комплекс на острове Шикотан. Предприятие открыли в 2022 году, и сегодня оно считается одним из самых высокотехнологичных в мире.
«Планы по производству крабовых палочек мы вынашивали достаточно давно. Это востребованный высокомаржинальный продукт со стабильно высоким уровнем продаж. При этом мы всегда делали ставку на отечественное сырье — задолго до тренда на импортозамещение и роста влияния государства в отрасли. В этом смысле запуск производства сурими в России стал для нас приятной новостью», — говорит директор «Путины» Евгения Синякова.
Ранее отечественные компании закупали сырье для крабовых палочек преимущественно за рубежом. Ведущими импортерами традиционно выступали Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, а основным преимуществом была низкая цена продукта. По этой причине и сегодня многие производители продолжают работать на азиатском сурими.
При производстве крабовых палочек в Санкт-Петербурге «Путина» планирует использовать специальную технологию, позволяющую выпускать насыщенный белком охлажденный и замороженный продукт без применения отбеливателя, сои, консервантов и ГМО.
Компания намерена развивать новый продукт одновременно по нескольким направлениям. В частности, это выпуск продукции под маркой «Путина» и работа в сегменте white-label — производство крабовых палочек и мяса для брендов крупных торговых сетей.
На прилавках российских магазинов крабовые палочки и мясо «Путина» появятся до конца весны 2023 года. Сейчас компания ведет переговоры с рядом крупных отечественных ритейлеров. Среди них «Лента», «Метро», «Ашан», «ВкусВилл», «Перекресток» и «Азбука Вкуса».