Компания «Капитаны» запускает шеринг маломерных судов в Петербурге и Ленобласти
Петербургская компания «Капитаны» запустит в мае 2024 года первое в России мобильное приложение по шерингу маломерного водного транспорта AnyCaps.
ООО «Капитаны» запустит в мае 2024 года первое в России мобильное приложение по шерингу маломерного водного транспорта AnyCaps. Инвестиции на старте проекта составили около 15 млн рублей. В планах компании закупка собственного флота и занятие 25% рынка туристической аренды Петербурга и Ленобласти.
Как рассказал «Коммерсанту» владелец и гендиректор ООО «Капитаны» Роман Жариков, основная привлекательность приложения для пользователей будет заключаться в возможности быстрой аренды маломерных судов, исключая поиск и обзвон по объявлениям. Пользователю достаточно открыть карту, найти подходящий вариант по локации и в несколько кликов арендовать катер.
«На момент запуска в приложении будут доступны более 100 водных велосипедов (это флот компании) и свыше 200 катеров с капитанами. Стоимость аренды установят сами владельцы катеров», — уточнил Роман Жариков.
В среднем цена аренды катера в приложении составит от 4 тыс. рублей в час, но, в зависимости от уровня судна, может достигать и 50 тыс. рублей.
Компания планирует открыть сезон в мае в Петербурге и Ленинградской области, а ближе к лету распространить сервис на всю Россию. «На текущий момент мы задействовали центр Северной столицы, где будут катера с капитанами, а в Ленобласти на оборудованных озерах поставим гриль-лодки и водные велосипеды. Сейчас мы оборудуем пляж на Копанском озере (Ленобласть), на реке Вуоксе и в Карелии рядом с парком «Ладожские шхеры»», — рассказывает Жариков.
Весь водный транспорт будет оборудован спасжилетами и датчиками. По условиям аренды пользователь не получит права использовать транспорт без специального оборудования, что должен подтвердить перед началом прогулки фотографиями. Датчики на водных велосипедах позволят собирать информацию о поездке, в том числе отслеживать передвижение пользователя и понимать, что он покинул водный транспорт.
«Если такое произойдет на середине озера, то мы автоматически вызываем спасателя. С катерами все проще: за всем следит капитан с лицензией на перевозку пассажиров. Мы также собираем все параметры, но в случае экстренной ситуации сможем передать сигнал о помощи ближайшим катерам или в ГИМС», — уточнил господин Жариков.