Российские пилоты, отправленные в простой или лишившиеся работы, не могут устроиться на работу за границу, потому что Росавиация не выдает иностранным работодателям данные о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности.
Перейти в иностранные авиакомпании не смогли, по разным оценкам, от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов, сообщает газета «Коммерсантъ». В некоторых случаях Росавиация обосновывала отказ «невозможностью раскрыть персональные данные», а в других просто не давала ответа.
Большинство пилотов пытались трудоустроиться в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджу и Малайзию) и Турцию. Источники «Коммерсанта» утверждают, что Росавиация ранее уже использовала инструмент «игнорирования запросов со стороны зарубежных авиавластей». Это происходило с 2016 года до начала пандемии коронавируса, когда в России росли перевозки, и авиакомпаниям не хватало пилотов.
Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук рассказал изданию, что с конца февраля до середины июня иностранные работодатели прислали около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию, и российский регулятор это сделал. Но реально трудоустроились пока около сотни пилотов.
Россиянин Дмитрий Баженов за сутки слетал между Москвой и Петербургом 8 раз и поставил рекорд.