Посещаемость магазинов детских товаров снизилась на четверть — одной из главных причин называют уход покупателей в онлайна. Кроме того, за последние два года закрылись около 500 детских магазинов.
Число покупателей в магазинах детских товаров в сентябре-октябре 2022 года сократилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали аналитики Focus Technologies. Показатель падает сильнее общего падения трафика в торговых центрах — минус 14%, по данным Mall Index, передает «Коммерсант».
По мнению экспертов, снижение связано с переходом части клиентов в онлайн и сокращением ассортимента из-за закрытия части профильных магазинов. За два года, говорят они, из-за пандемийных ограничений и недостатка инвестиций в развитие в России закрылось около 500 магазинов детских товаров. Уход с рынка или отказ от развития крупных сетей привели к нехватке ритейлеров детских товаров в торговых центрах.
В целом объем рынка детских товаров, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, по итогам 2021 года увеличился почти на 19%, до 990 млрд рублей, в основном за счет инфляции. Товарооборот профильных магазинов и средний чек, по данным Focus Technologies, снизились в сентябре—октябре на 14% и 13% соответственно.