Кингисеппский машиностроительный завод разработал уникальный водометный движитель
В Петербурге разработали водометный движитель для судов с водоизмещением до 21 тонн, у которого в мире нет аналогов.
Новый водометный движитель для пропульсивной силовой установки судов водоизмещением от 8 до 21 тонн разработал военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Работу над конструкторской документацией завершили в феврале 2024 года. Сейчас КМЗ перешел к подготовке технологической документации и изготовлению опытного образца.
Движитель KMZJET-340 — это собственная разработка завода, полных аналогов ему нет. Работа над конструкторской документацией заняла шесть месяцев, сообщил Mashnews.ru ведущий инженер-конструктор КМЗ Артём Куликов.
«Ранее были запущены в серийное производство водометные движители KMZJET-180 и KMZJET-295, сейчас разработан и готовится к серийному производству движитель KMZJET-340. Все движители имеют большие сходства между собой, отличаются в основном геометрией насосной части и диаметром импеллера», — объяснил Артём Куликов.
Водометный движитель KMZJET-180 используется для выпускаемых заводом небольших катеров длиной 5-8 метров. Это, например, спасательные суда для МЧС. А движитель KMZJET-295 устанавливают на катерах проектов «Афалина» и «Касатка», их закупают Росгвардия и силовые ведомства. «Афалины» используются для охраны Крымского моста.
После ухода с рынка финских производителей КМЗ стал покупать движители на одном из отечественных предприятий, но затем на предприятии решили развивать собственную линейку агрегатов.
«Производство полностью готово в максимально короткие сроки изготовить первые образцы. А далее планируется поставить на серийное производство. Для холдинга данное направление очень интересно, и мы собираемся после изготовления опытного образца представить новый движитель на выставках и профильных форумах», — отметил заместитель директора по производству КМЗ Андрей Храмов.